Газета русской общины в Коста-Рике - Periódico de la comunidad rusa en Costa Rica

На этих страницах вы можете почитать много интересных и познавательных статей об этой замечательной маленькой стране - Коста-Рике - и о жизни здесь наших людей.

En estas páginas ustedes pueden leer muchos interesantes artículos sobre la gente rusa en Costa Rica y las noticias de Rusia.

среда, 18 мая 2011 г.

ГАЗЕТА № 32. Апрель 2011. Статья 4. Гость номера. ИРИНА КОЛОМИЕЦ ОТКРЫВАЕТ КОСТА-РИКУ ДЛЯ РОССИЙСКИХ ТУРИСТОВ


Ирина возит российских туристов по Коста-Рике уже более десяти лет. После нескольких дней, проведенных  в компании с Ириной,   многие из них становятся её настоящими друзьями и переписка длится долгие годы.  А есть такие, что приезжают с целью осмотреться и принять решение о переселении в Коста-Рику на постоянное место жительства.
«Перепробовав множество работ и занятий, я, в конце концов, нашла своё любимое дело.  Эта работа как раз по мне.  Я абсолютно счастлива и не желаю больше ничего в своей жизни!» - говорит Ирина.

Туризм –  важнейшая отрасль экономики Коста-Рики.  Каждый год сюда приезжает на отдых два миллиона туристов: американцы, немцы, голландцы, французы, японцы.  Туристы из России раньше были здесь редкими гостями, но в последние годы русские стали наведываться чаще.  Для их обслуживания туристические агенства приглашают русско-говорящего гида, и часто им оказывается Ирина Коломиец. 


- Ирина, сколько примерно русских туристов приезжает каждый год в Коста-Рику?

-   В последние годы приблизительно три тысячи; по сравнению с туристами из других стран эта цифра, конечно, невелика.  Иногда бывают туристы из Казахстана, Эстонии и других стран бывшего СССР, но основная масса приезжает из России.  Поездку в Коста-Рику могут себе позволить только богатые люди, так как стоимость авиабилета очень высока.  Большинство россиян едут в отпуск в ближние страны: Турцию, Египет, Черногорию, Тайландию.  Те, кто добирается до Коста-Рики, уже везде побывали и ищут какую-нибудь новую экзотическую страну для разнообразия.  Сюда приезжала жена Президента Медведева, Абрамович, другие знаменитые люди.


-   Какие туры самые популярные?

-   Как правило, маршрут включает экскурсию по городу, на следующий день - каналы Тортугеро, куда туристов везут на самолете, затем поездка на вулкан Поас, по дороге посещаем водопад Ла Пас, затем едем на вулкан Ареналь, где туристы живут два-три дня, купаются в термальных водах курорта Табакон и ездят по окрестностям, часто бываем в заповедных лесах Монтеверде.  В конце поездки туристы обязательно направляются на несколько дней на пляжи Гуанакасте. Иногда вместо Гуанакасте ездят в заповедник Мануэль Антонио.  Русские туристы в основном ищут спокойный и удобный отдых, поэтому выбирают самые дорогие отели: Барсело, Севен Сизонс, Интерконтиненталь, Пачира лодж, Эстабло, Парадис Кончаль, Парадор.  Иногда, когда приезжает пара богатых туристов и хочет путешествовать по своему особому маршруту, я вожу их на своем микроавтобусе, совмещая работу гида и шофера.  Но чаще всего русские туристы приезжают группами по 5 – 10 человек, и фирма выделяет нам транспорт вместе с шофером.  У меня нет определённого места  работы, я обслуживаю одновременно около десяти туристических агентств в качестве «free lance».  Иногда уезжаю с туристами на один-два дня, иногда на неделю, а иногда не возвращаюсь домой в течение двух недель. 

-   Где вы учились, чтобы стать профессиональным гидом?

-   В политехникуме «Институто Насиональ де Апрендисахе».  В программу подготовки входят такие предметы как естественная история Коста-Рики, туристическая география, обслуживание туристов, законодательство по туризму и другие.  Мне было нетяжело учиться, я с детства  была отличной ученицей, а потом и студенткой.


-   А почему вы решили работать в туризме?

-   В прошлом я много работала в театре, это было моим самым большим увлечением в течение многих лет.  Мой бывший муж – профессиональный артист и преподаватель сценических искусств.  Я работала мимом, клоуном, учила детей театру.  Участвовала в Национальной театральной компании, организовывала международные фестивали.  Приходилось и возить приезжих артистов в экскурсии по стране, так я постепенно полюбила эту работу  и мне захотелось специализироваться в сфере туризма.  В жизни я  перепробовала множество разных работ и занятий: вязала кофты на вязальной машине, раскрашивала керамические фигурки, торговала одеждой и бижутерией, у меня даже был свой ресторан.  Мой муж зарабатывал мало, надо было поддерживать семью.  По натуре я не торговец, но из-за необходимости я выработала в себе эти качества.

-   Вы на родине учились театральному искусству?

-   Нет, театр мне всегда нравился, но я не профессиональный артист.  Я также хорошо танцую, пою, рисую, в детстве занималась художественной гимнастикой и имела высокий спортивный разряд.  Я сама с Украины, из Киева.  У меня всегда были отличные оценки, хорошие способности к математике и по образованию я инженер, до приезда в Коста-Рику закончила Киевский государственный университит с  дипломом магистра, инженера-исследователя по радиофизике.  Со своим мужем-костариканцем я познакомилась совсем молодой, мне не было ещё и 18 лет, а когда мы приехали в Коста-Рику, я не смогла найти работу по специальности, да и маленький сын требовал ухода, так что  инженером никогда не работала. 

С детства я увлекалась чтением и допоздна читала в кровати, прячя  книгу под одеялом и подсвечивая фонариком, чтобы мама не увидела. Это мне дало знания в разных областях, но  больше всего мне нравится живая природа, чего вполне достаточно  в Коста-Рике.  Я выучила названия почти всех растений и животных, которые водятся здесь, умею по внешнему виду различать многие виды птиц, насекомых, рептилий.  Сейчас купила большой участок в деревне, в горах около Эредии и поселилась там  со своим младшим сыном. У  меня там есть три собаки и корова!  А в саду я сажаю разные растения, очищаю небольшую речку, которая протекает на границе моего участка, всегда участвую в компаниях по защите природы.  Думаю, что все это мне помогает в работе с туристами.


-   Правда, что русские туристы  ведут себя недостойно, скандалят, пьянствуют?

-   Были такие случаи, но в последние годы контингент туристов изменился в лучшую сторону.  Хотя они уже теперь не такие богатые, деньгами не бросаются, но зато более культурные, спокойные, цивилизованные.  Но русские туристы довольно равнодушны к экологии, к природе, иногда предпочитают «погудеть» в ресторане, вместо того, чтобы поехать на запланированную экскурсию в лесной заповедник.  С одной стороны, я радуюсь, что они тратят много денег и этим вносят вклад в развитие Коста-Рики, моей второй родины.  Но с другой стороны, мне очень обидно, когда люди едут так далеко и не видят всей  красоты, которая их окружает.  Помню, однажды я повезла туристов на вулкан и рассказывала им про его строение, как лава стекает по склону, как выделяются раскаленные газы.  Я стояла спиной к группе и рассказывала, глядя на эту огнедышащую гору и слушая её далекий рокот... А когда оглянулась, оказалось, что туристы давно ушли и оставили меня одну разговаривать саму с собой!  Я пришла, а они уже все сидели в автобусе: «Ну где же вы пропали? Мы вас ждем!»  Но я всё же старалась обращать их внимание на каждого колибри, на каждую ящерицу, каждого жучка и бабочку,  чтобы пробудить в их сердцах чувство прекрасного.  


-   Были в вашей практике какие-нибудь неприятности или недовольства со стороны туристов?

-   Иногда из России приезжают богачи с чувством превосходства и требуют к себе особого внимания.  Такие люди особенно часто встречаются среди  любителей рыбной ловли  или подводного плавания, так как эти экскурсии стоят очень дорого.  У одного туриста из Казахстана, к несчастью, оказалась американская виза с недостаточным сроком действия (по правилам, должна иметь не менее трех месяцев), и его не хотели выпускать из аэропорта.  Когда бывают такие случаи, я, как правило, умею договариваться с костариканскими властями. Однажды ходила по всем кабинетам Генеральной дирекции по миграции и дошла до кабинета самого главного начальника, он сделал исключение и продлил туристу визу ещё на пять дней, чтобы у того не пропала оплаченная поездка.  Для этого мне потребовалось всего лишь вежливо попросить: «Пожалуйста!».  Но тот турист, о котором идёт речь, не пожелал воспользоваться моим посредничеством и заявил, что сам умеет говорить по-испански.  «Сколько вы хотите?» - спросил он, желая дать чиновнику взятку по обычной азиатской привычке. – «Нет, сеньор, я от вас не требую никаких денег.  Но, к сожалению, закон есть закон». – «Тогда проведите меня к своему начальнику!» - «Нет, сеньор, он занят».  -  «Эти индейцы меня доведут до белой ручки! Дайте мне телефон вашего президента!» Тут у чиновника лопнуло терпение и он сказал: «Нет, это вы дайте мне телефон Медведева, чтобы я с ним лично поговорил!»  В конце концов, туристу пришлось уехать ни с чем.  Когда мы с туристами едем по длинной скучной дороге, я всегда начинаю учить их некоторым испанским словам, и первое что говорю: «пор фавор» ( пожалуйста) и «грасияс» (спасибо).  Эти простые волшебные слова, по какой-то причине, не всегда присутствуют в лексиконе россиян.  Иногда в конце своего путешествия они мне буркнут что-нибудь вроде «пока» и даже не поблагодарят  за обслуживание, и это очень обидно.  Но это случается редко.  Большинство туристов остаются очень довольны поездкой, а однажды группа эстонцев в аэропорту перед отъездом даже спели для меня хором благодарственную песню!  Этого я никогда не забуду!  Конечно, по пути бывают трудности и недоразумения, но я всегда стараюсь разрешать все проблемы оперативно и с «наименьшими потерями».  Если туристу не нравится еда в ресторане, прошу администратора заменить блюдо бесплатно, и все рестораны идут на это.  Хотя бывают такие случаи...  Одна туристка увидела таракана в пятизвездочном отеле и так обиделась, что ни с кем не разговаривала в течение пяти дней!  Ходила мрачная и всем портила настроение. И сама не радовалась поездке, и всю группу держала в напряжении.  Эта женщина могла бы просто потребовать денежной компенсации с отеля, они бы обязательно ей выплатили значительную сумму за причинённый ущерб, и все бы остались довольны.  Надо стараться управлять своими эмоциями.

Я, например, обращаю всё в шутку.  Один турист, узнав, что я с Украины, сказал: «А почему вы крадете у нас газ?» - на что я ответила: «Извините, простите, пожалуйста, я больше никогда не буду этого делать, я вам обещаю!» 


-   А как вы себя чувствуете, когда туристы называют местных людей «индейцами»?

-  Я очень обижаюсь, ведь в моих сыновьях тоже течет костариканская кровь.  Никого нельзя дискриминировать. Даже бедные негры из Лимона, грязные толстухи из трущоб, девушки легкого поведения, больные или умственно отсталые люди – все имеют право на уважение и хорошее обращение.  Это я хорошо поняла, когда работала в специальной школе – у меня глухой сын. 


-   Расскажите, пожалуйста, о нем немного.

-   Мой второй сын Виктор родился на шестом месяце беременности, все врачи говорили, что он не выживет.  Три месяца его держали в инкубаторе.  В результате мальчик оказался глухим.  Я научилась языку жестов «леско» (это местная костариканская система), пошла работать в специальную школу, чтобы всегда быть рядом с ним.  В возрасте 15 лет ему сделали операцию в местной больнице и вживили искусственный слуховой орган.  Теперь он может слышать всё, но ему трудно различать и понимать звуки.  Я учу его говорить.  Это очень сложный процесс, но мы с ним боремся, я верю, что Виктор в конце концов сможет развить свою речь и интеллект, он мечтает после школы поступить в университет, и я думаю, он этого добьется!  Я не корю судьбу за это, наоборот, думаю, что мне очень повезло – все испытания сделали меня сильнее, придали ещё больше энергии, научили меня быть терпеливой и настойчивой. 



-   И последний вопрос:  сейчас в Коста-Рике появилось немало предприятий, производящих сложную электронную аппаратуру.  Если бы вам предложили работать инженером в «Интеле» на ставке с высокой зарплатой, вы бы согласились?
-   Ни за что!  Хотя заработки у меня сейчас не очень высокие и непостоянные. Когда у меня был магазин бижутерии, я зарабатывала до трех тысяч долларов в месяц.  Но работу с туристами я ни на что в жизни не променяю.  Я чувствую, что я нашла себя, что это моё дело.  Я очень люблю природу и люблю Коста-Рику, это самая счастливая страна в мире, она входит в десятку стран, где лучше всего живется человеку.  Это гуманная страна, ведь не везде платят человеку пособие по уходу за больным умирающим родственником!  Поэтому я всегда  хочу показать русским туристам нашу страну с самой лучшей стороны, чтобы они тоже её полюбили.  Стараюсь, чтобы туристы остались довольны своей поездкой.  И почти всегда этого добиваюсь!  Я считаю, что я неплохой гид.  Иногда приезжает группа, которая до этого путешествовала по Гватемале и осталась недовольна: не дали русскоговорящего гида, не дали хорошего транспорта. Такая же история  произошла и в  Никарагуа.  Нелегко успокоить и развеселить этих раздраженных и отчаявшихся людей!  Но у меня это получается, и туристы уезжают со словами: «Какая чудесная страна Коста-Рика!  Какие хорошие гиды, прекрасное обслуживание, хороший транспорт, замечательные отели!  Мы обязательно сюда вернёмся ещё раз!»  Некоторые потом годами пишут мне письма, присылают подарки, а некоторые просят найти участок земли или дом: «Нам так понравилась Коста-Рика!  Хотим приехать на жительство и остаться там навсегда!» 

Комментариев нет:

Отправить комментарий