Чуть более года назад, в конце января 2010 года, открылась долгожданная дорога № 27 Сан-Хосе – Кальдера. Президент страны Оскар Ариас «под завязку» своего правления торжественно разрезал ленточку и принял новоиспеченную трассу. Тысячи столичных жителей ринулись осваивать новое шоссе, по которому, как обещала построившая его испанская фирма «Autopistas del Sol», можно было добраться до ближайших пляжей на Тихоокеанском побережье всего за один час. Проехав столичный парк «Савана», на подъезде к торговому центру «Мультипласа» пришлось затормозить и оплачивать таксу, значительно превышающую привычные для Коста-Рики копеечные дорожные сборы. Эта процедура повторилась ещё несколько раз. «Ну ничего, - соглашались люди, - ради хорошей дороги не жалко и раскошелиться». Широкое дорожное полотно, идеально ровное асфальтовое покрытие, элегантные развязки и свежепокрашенные мосты радовали глаз. «Ну, наконец-то появилась дорога на пляж, которую ждали больше 30 лет!»,-констатировали пользователи.
Действительно, проект этого шоссе был принят ещё в 70-е годы. Вскоре построили четыре моста через горные реки, но затем всё уперлось в приобретение земель, по которым должна была проходить дорога. Всё это тянулось двадцать лет! Но не это явилось главной бедой. Множество проблем ожидало впереди.
Проезжая по горной части вновь построенной дороги, путешественники с изумлением наблюдали нависшие над дорогой скалы, едва покрытые слоем цемента. В некоторых местах откосы были сделаны так отвесно, что следовало только гадать, как они ещё до сих пор держатся. И обвалы не заставили себя ждать: не прошло и месяца, как с первыми дождями в феврале прошлого года на дорогу посыпались камни, которые перекрыли её на два часа, вызвав огромный затор. Едва заступив на правление, президент Лаура Чинчийя сразу столкнулась с проблемой дороги на Кальдеру; обвалы на откосах трассы происходили постоянно, и правую полосу движения в горной части дороги пришлось закрыть. Компания «Autopistas del Sol» обявила это «совершенно естественным явлением», принимая во внимание тропическую природу и обильные дожди в стране. Однако когда 22 мая погибла одна женщина, которая ночью ехала по дороге на мотоцикле и столкнулась с огромным камнем, это уже трудно было назвать «нормальным». Семья погибшей подала в суд на испанскую компанию. К июню месяцу уже двадцать шоферов присоединились к этому иску за поломки в своих автомобилях по причине столкновения с камнями. Федеральный Колледж инженеров и архитекторов составил отчет на 40 страницах, в котором раскритиковал постройку откосов на дороге и указал на допущенные ошибки в расчетах. La Nación, 31/05/2010.
В июне президент Лаура Чинчийя распорядилась закрыть шоссе и обязать испанскую компанию привести в порядок опасные откосы. Работы продолжались три месяца, и в результате наиболее отвесные скалы были частично сглажены или построены террасы. Однако не успел транспорт снова заполнить дорогу, как стали появлятся углубления и провалы на проезжей части. Сначала провал был глубиной в 20 см и его заполнили щебнем и асфальтом. Но процесс всё продолжался, и когда дорога уже опустилась на 1,5 метра, проезд пришлось закрыть снова. Министр Общественных работ и транспорта Франсиско Хименес заметил, что инженеры компании «Autopistas del Sol» не могли не знать об этой опасной зоне, так как ещё в 90-х годах геологи указывали на наличие тектонических разломов и рыхлых пород, наполненных подпочвенными водами, на 47-м километре. В октябре на месте провала пришлось поставить два сборно-разборных временных моста типа «Бэйли». Теперь, прежде чем проехать по ним, машины должны толпиться в заторе не менее часа. Опасное место на дороге обещали капитально отремонтировать через месяц, но мосты и ныне там.
А 29 января четыре человека (два мотоциклиста и два автомобилиста) получили серьезные ранения, когда на них упал другой обвал – на этот раз в старой части дороги, в полукилометре от морского побережья. Костариканцы уже отчаялись и не ждут ничего хорошего от «прекрасной» дороги. Недаром бывший министр Общественных работ и транспорта Родольфо Сильва назвал эту дорогу «Историей ужаса». http://www.larepublica.net
Комментариев нет:
Отправить комментарий