Газета русской общины в Коста-Рике - Periódico de la comunidad rusa en Costa Rica

На этих страницах вы можете почитать много интересных и познавательных статей об этой замечательной маленькой стране - Коста-Рике - и о жизни здесь наших людей.

En estas páginas ustedes pueden leer muchos interesantes artículos sobre la gente rusa en Costa Rica y las noticias de Rusia.

воскресенье, 6 ноября 2011 г.

ГАЗЕТА № 38. Октябрь 2011 г. Статья 6. Владимир Качан приглашает на пляж


На тихоокеанском побережье Коста-Рики, в двух часах езды от столицы, Владимир Качан построил свой тропический рай: там и  небольшая гостиница, и тенистый сад, полный невиданных цветов, птиц, ящериц и бабочек, и бассейн и даже настоящий корабль! – на котором он устроил ресторан.  Всё это в пяти минутах от гладкого чистого пляжа и совсем близко от главной дороги.  Владимир считает, что нашел наилучший стратегический пункт.  Своих гостей он встречает вместе с женой Тамарой, устраивает в красиво обставленной комнате и угощает вкуснейшей рыбой, только что выловленной из моря.  Потом приглашает в бассейн, а для любителей попарится у него есть настоящая русская баня, где он делает оздоровительные массажи по всей науке: с ароматическими маслами и веничком.   Владимир уверяет, что построить это ему обошлось не слишком дорого.  Правда, почти всё там сделано его собственными руками.  


Каждый третий из наших соотечественников леет мечту:  построить небольшую гостиницу на пляже в тропической стране и жить припеваючи, круглый год наслаждаясь купанием в теплых волнах и качаясь в гамаке под пальмами.  Но далеко не у всех это получается.  Владимир Качан смог привести в исполнение свой проект: построил маленький тропический рай на пляже Эстерийос – в 24 км на восток от г. Хако.  


-  Владимир, как вам удалось построить такую красивую гостиницу на пляже?
-  Это серьезное предприятие и требует вложений.  Не столько финансов, сколько труда.  Конечно, крупный капитал не помешает.  Но поскольку у меня такого большого капитала не было, мне пришлось трудиться самому.  Хорошо, что мне очень нравится работать, ведь никто не сделает тебе так красиво, как ты своими руками.  Почти всё, что вы видите здесь (кроме основного здания) я смастерил сам:  забор, кровати, баню, насадил сад, а сейчас делаю каменную дорожку в беседку.  Я выбрал стратегический пункт:  посёлок Эстерийос расположен чуть дальше, чем основные модные курорты, но не настолько далеко, чтобы отбить охоту ехать;  по новой дороге через Оротину вы доезжаете сюда за два часа. 


Этот участок находится совсем близко от прибрежного шоссе и в пяти минутах ходьбы от пляжа.  А чтобы ещё больше снизить цену, я купил землю в низине, этот участок был весь заросший кустарником.  «Зачем ты купил это болото?» - удивлялись соседи.  Правда, что мне потом пришлось завезти сюда 70 грузовиков камней, строительного мусора и земли!  Размер участка – ровно 1000 кв.м.  Я его хорошо разравнял, уплотнил, и теперь на двор спокойно могут заехать несколько машин.  Лишь небольшая полоса на границе с соседним участком осталась заболоченной;  во время дождей превращается в пруд, и иногда сюда заплывают крокодилы, они проводят здесь свой брачный период.  Однажды два самца не поделили невесту, вот это был спектакль!  Потерпевший поражение очень обиделся, убежал в море и покусал там купающихся.   У меня тут полно животных: вараны, игуаны, еноты, обезьяны.  Утром нас будит хор красных попугаев, а ужин сопровождают поющие лягушки.  А вот комаров и гнуса тут нет – даю честное слово.  Их поедают хищные цветы, которые я насадил вокруг дома.  Погода здесь теплая круглый год, дожди идут в основном ночью.  Настоящий райский уголок!  
Мы с Тамарой живем здесь очень счастливо и уверены, что и туристам у нас нравится.  Но  вокруг расположено много  гостиниц: больших и маленьких, высотных зданий и роскошных вилл.  Чтобы привлечь туристов именно к себе, я придумал завезти на участок старый корабль;  я его нашёл в Пунтаренасе, этому кораблю 80 лет, он когда-то приплыл сюда из Португалии.  Раньше я часто бывал в Прибалтике и видел такие корабли, превращенные в рестораны.  Также сделал и я. Очень приятно  обедать на палубе настоящего деревянного корабля, хотя вместо парусов над ним построена крыша, а вместо качающихся под килем волн - твердая суша. Но зато штурвал на нем настоящий и даже есть большой якорь и спасательные круги.  Корабль хорошо виден с дороги.  Но этого еще не достаточно.  На большом дереве, которое растет посреди двора, я хочу сделать домик для детей, с винтовой лестницей, чтобы каждый ребенок, проезжая мимо, кричал: «Папа, мама, я хочу туда, в этот домик!»  Потому что такого здесь еще нет ни у кого.


-  Значит, кроме гостиницы, у вас есть ещё и ресторан?

-  Да, для наших гостей мы с Тамарой готовим обеды по заказу.  Всегда в меню свежая рыба, морепродукты, напитки из фруктовых соков.  Но постоянно ресторан не работает, это не выгодно.  Мы с Тамарой имеем опыт в ресторанном деле, раньше в Сан-Хосе у нас было кафе «Mesa Rusa», многие наши соотечественники бывали у нас в Сан-Педро.  


-  Вы в своей жизни перепробовали много разных занятий.  А кто вы по профессии?
-  Я в своё время закончил Белорусский институт физкультуры по специальности спортивная медицина, много работал в области гимнастики в Гродненской высшей школе спортивного мастерства, мы там были вместе с Ольгой Корбут: она тренировалась, а я работал тренером.  Затем работал в клинике, занимался лечением травмированных спортсменов.  Я и до сих пор не оставляю свою специальность, она меня кормит: когда в гостинице нет клиентов, подрабатываю массажами, благо вокруг живёт немало богатых пожилых людей, нуждающихся в лечении и физиотерапии.  Недавно построил русскую парную баню, это моя особая гордость;  делаю клиентам процедуры, массажи с ароматическими маслами и вениками из специальных растений.  После такой бани они себя чувствуют вновь родившимися!  

Благодаря спортивной работе я и устроился жить тут, в Коста-Рике.  Моя сестра Ирина давно до этого вышла замуж за костариканца и переехала сюда на постоянное жительство.  В 1990 году я приехал к ней в гости, и мне сразу же предложили работу: тренировать костариканскую сборную по спортивной гимнастике.  Мне это предложение показалось заманчивым, и я остался.  А потом уже перевез сюда жену Тамару и дочку Ольгу.  Чтобы устроиться на новом месте, работал по 12 часов в день: давал уроки аэробики, учил взрослых и детей.  Постепенно смог купить машину, а потом и собственный дом.  Но потом мне надоело работать за зарплату и захотелось основать своё собственное дело.  Я заметил, что в Коста-Рике очень плохо поставлена система физического воспитания маленьких детей.  И я тогда придумал сделать передвижной гимнастический зал:  в 2002 году купил автобус, оборудовал его всякими гимнастическими снарядами и стал разъезжать от одной школы к другой, предлагать услуги.  Это начинание имело большой успех, все затраты окупились за полгода.  Об этом автобусе не раз писали местные газеты.  Четыре года я ездил по городам, возился с детишками, но потом меня уговорили открыть ресторан, и я послушался... Зря, потому что этот опыт оказался неудачным.  


 -  А как возникла идея гостиницы на пляже?

-  У нас в Сан-Хосе жизнь была налажена, но потом наша дочь Ольга вышла замуж и уехала на родину мужа, в Австрию.  Тогда в столице нас уже ничего не удерживало, и мы с Тамарой решили взяться за новое дело, пока силы позволяют.  Всё продали и купили этот участок.  Опять начали с нуля, но я ни о чем не жалею.  Мне не в первой начинать с нуля.  Главное, не робеть. Смелость горы движет, если хочешь, можешь всего добиться. Здесь работы невпроворот, и ещё много планов.  Хочу над гаражом надстроить второй этаж и оборудовать там квартиру для нас с Тамарой, потому что в период отпусков, когда в гостинице много постояльцев, нам приходится спать в трюме корабля... Есть тут один украинец, который серьезно настраивается купить участок земли рядом с моим и объединить проекты.  Так что в будущем это всё может вырасти во много раз!  Но главную идею я не забываю:  на первое место всегда ставлю экологию и создание расслабляющей природной обстановки.  Всё, что возможно, стараюсь строить из дерева.  Собираю палки и бревна на пляже, реки их выносят после сильных дождей; на участке растёт бамбук, и я всё это использую для различных построек. Крышу над беседкой, по примеру местных умельцев, сделал из пальмовых листьев, которые срезал с кокосовых пальм на пляже.   Так что в материалах нет недостатка.  Другое дело, надо уметь всё это использовать.  Не все мастера, даже костариканцы, знают, как правильно срезать бамбук и как лучше использовать кокосовые листья, чтобы крыша скоро не сгнила и не поели термиты.  А я по интернету всё это изучил и теперь знаю, что очень важно ориентироваться по лунному циклу, срезать растения во время фазы убывания, тогда в стволах меньше влаги.


Кстати, говоря о луне, лучше пойти на пляж, чтобы, глядя на луну, набраться энергии!

Мы пошли на пляж, но энергии  набрались не от луны, а от самого Владимира.  Этот необыкновенный человек с широкой улыбкой весь наполнен доброй энергией, которую щедро передаёт всем окружающим.  Он такой неисправимый оптимист, что всем приятно с ним общаться, и от гостей у него нет отбоя.  Поэтому у него, конечно, всё в жизни получится так, как он планирует!

Комментариев нет:

Отправить комментарий