Для нашей северной
соседки скоро начнутся новые времена: планы по постройке канала между
Атлантическим и Тихим океанами, о которых наша газета писала еще в сентябре
2008 года (№ 12), похоже, близки к осуществлению.
3 июля парламент
Никарагуа, с большим перевесом голосов, принял закон о строительстве канала, о
чем в субботу 7 числа президент страны Даниэль Ортега объявил на центральном
рынке Манагуа к общему ликованию присутствующих.
Центрально-Американский
перешеек в районе Никарагуа как нельзя лучше подходит для того, чтобы соединить
два океана, так как почти во всю его ширину протянулось огромое озеро Никарагуа
и река Сан-Хуан. Озеро располагается на 32 метрах над уровнем моря.
Страна отличается низменным рельефом, поэтому провести там канал будет
нетрудно. Ещё в XVI веке германский король Карл V наметил
исследование перешейка на территории Никарагуа с целью соединения двух океанов.
Затем в 1830 году по повелению голландского короля Вильгельма II
была произведена топографическая разведка зоны, а в 1850-х годах
американским инженером Чайльдсом и французом Томэ де Гамондом был разработан
детальный проект стройки. За этим проектом последовали другие, и в 1880 году была создана Северо-Американская компания для постройки
Никарагуанского канала в конкуренцию Панамскому каналу. Однако долгая
история изучения и проектирования так ничем и не закончилась, главным
препятствием тому стали... сами никарагуанцы, у которых, видимо, не было ни
средств, ни готовности предпринять стройку такого гигантского масштаба. А
когда в 1920 году был открыт Панамский канал, о Никарагуанском варианте
полностью забыли. Википедия
В нашем веке стало
совершенно ясно, что старый Панамский канал – единственный водный путь,
соединяющий побережья - уже не способен справиться с растущими объемами
торговли: он может пропустить транспорты грузоподъемностью не более 70 тысячи
тонн, а после модернизации, которая должна быть завершена к 2015 году, - не
более 130 тысячи тонн. Новый же проект Никарагуанского канала, который
станет дублером Панамского канала, предусматривает транзит судов
грузоподъемностью до 250 тысяч тонн. ru.tracker.org. Начиная с 2004 года никарагуанское правительство приступило снова к
продвижению идеи строительства канала. Так как ориентировочная стоимость
проекта составит более 30 миллиардов долларов, Никарагуа в последние годы
проводила переговоры с целью привлечения к пректу других стран мира. Forbes.ru
В декабре 2008 года
Даниэль Ортега посетил Москву, где заручился официальной поддержкой российского
государства. Таким же образом он сумел убедить правителей Венесуэлы,
Китая, Японии, Бразилии и Южной Кореи в том, что новый канал станет для них
прекрасной возможностью интенсифицировать и удешевить торговлю между разными
континентами. Предполагается, что у правительства Никарагуа будет
контрольный пакет (51%) акций совместного предприятия, а 49% будут принадлежать
странам или компаниям, которые выиграют конкурс. РИА Новости.
Трасса канала шириной
в 114 метров пройдет по реке Сан-Хуан и по озеру Никарагуа, которые нужно будет
углубить до 22 метров. Последние 20 километров перешейка – между озером и
океаном – придется прорыть, правда максимальная высота суши там всего 113 м над
уровнем моря. Общая длина канала составит чуть более 270 км. Точный
маршрут пока не определен, так как в настоящий момент существует шесть
проектов, которые должны будут пройти конкурс. Со своей стороны,
никарагуанский эколог Маурисио Эрдосия объяснил, что строительство канала
окажет самый минимальный вред окружающей среде; во всяком случае, из шести
проектов будет избран именно тот, который будет наиболее экологичным.
Продолжительность стройки рассчитывается на 10 лет.
Мы очень рады за наших северных соседей, так как новый
канал, по предварительным подсчетам, позволит создать 40 тыс. рабочих мест и
существенно пополнить казну Никарагуа, одной из беднейших стран Западного
полушария. АиФ № 31
Надеемся, что Коста-Рика, территория которой примыкает непосредственно к трассе
будущего канала и которая всегда стремится к добрососедским отношениям и мирным
решениям всех проблем, отнесется конструктивно к данному проекту и договорится
с властями Никарагуа для обоюдной выгоды обоих народов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий