Газета русской общины в Коста-Рике - Periódico de la comunidad rusa en Costa Rica

На этих страницах вы можете почитать много интересных и познавательных статей об этой замечательной маленькой стране - Коста-Рике - и о жизни здесь наших людей.

En estas páginas ustedes pueden leer muchos interesantes artículos sobre la gente rusa en Costa Rica y las noticias de Rusia.

среда, 17 октября 2012 г.

ГАЗЕТА № 49. Сентябрь 2012. Статья 3. ГОСТЬ НОМЕРА. НОВЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯЩЕННИК В КОСТА-РИКЕ: ОТЕЦ ДМИТРИЙ КУЛАКОВ




Отец Димитрий, современный образованный молодой человек, приехал в Коста-Рику с женой и сыном.  По образованию он инженер-конструктор, но работал дизайнером в рекламе и полиграфии. Пел в рок-ансамбле.  Но затем его жизнь в корне изменилась, так как он решил посвятить себя Богу и стать священником.  Приехав в Коста-Рику в прошлом месяце по благословению патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, он с большой энергией принялся за проповедь Слова Божия среди нашей русской общины, всех желающих костариканцев и верующих других национальностей.   В своей практике он старается следовать заветам Апостола Павла, который призывал всех церковных служителей быть, по примеру Христа, образцом в своей жизни, словах, любви, духе, вере и чистоте.  Он уверяет, что Русская Православная церковь не стремится к привлечению возможно большего количества народа в свои храмы путем прозелитизма и популистских мер.  Однако двери церкви всегда широко открыты для любого, кто ищет пути ко Христу, независимо от его национальности, расы, социального положения или прежней религиозной принадлежности. 

Для постоянной работы в православной церкви в Коронадо в прошлом месяце в Коста-Рику приехал православный священник, так долго жданный нашей вдовствующей общиной.  Встретиться с таким важным человеком и рассказать о нем читателям было совершенно необходимо и, кроме того, очень интересно.

-  Отец Димитрий, как вы решили стать священником?

-  По своей первой специальности я – инженер по разработке медицинского оборудования, хотя по специальности никогда не работал.  Со второго курса института начал подрабатывать дизайнером в рекламе и полиграфии, и так и остался в этой профессии. Кроме учебы и работы занимался музыкой, играл и пел в молодежной рок-группе. Навыки, приобретенные в это время, сильно помогли мне в дальнейшем, когда я стал певчим в церковном хоре. К вере мы шли с моей супругой Юлией всю свою жизнь. Но в Церковь пришли уже будучи женатыми, вскоре после окончания ВУЗа. Приход в Церковь был осознанным и закономерным, но он очень сильно изменил всю нашу жизнь, взгляды на неё, планы на будущее. Я ощутил желание всецело посвятить себя служению Богу и людям в качестве священника Русской Православной Церкви. В ответ на мои размышления и сомнения (достоин ли?), опытный священник и духовник протоиерей Геннадий Феоктистов (сейчас архимандрит Николай) ответил известной фразой: «Плох тот солдат, который не хочет стать генералом», и благословил обратиться к правящему архиерею с вопросом о поступлении в семинарию.



-  А как отнеслась к этому Ваше жена?  Вы ведь к этому времени уже были семейным человеком.


- Мы с женой всегда всецело доверяли друг другу. Так и в этом случае, Юля доверилась моему решению, хорошо понимая, какую ответственность будет возложена на неё, как супругу священника, в случае моего рукоположения. По благословению архиерея я поступил на заочный сектор пастырского отделения Самарской Духовной Семинарии, возобновившей свою деятельность в 1997 году после закрытия в 1918-м. По окончании третьего курса я был рукоположен архиепископом Самарским и Сызранским Сергием в сан диакона, а затем в сан священника. С раннехристианских времен восточная церковь не одобряла западного обычая целибатного (не женатого) священства, допуская его, как исключение. Семейный священник гораздо лучше может понимать проблемы людей, ведь большинство прихожан имеют семьи, детей, а чисто теоретически такие вопросы решать очень трудно.  Моему сыну Александру сейчас 8 лет. Он очень умный мальчик. Серьезно относится к вере, старается как можно больше узнать. 

-  Где вы работали священником до приезда сюда?

-  Первым местом моего служения был поселок Просвет, недалеко от Самары, расположенный вдоль дороги и близко от нефтеперерабатывающего завода. Место, каких много теперь в России, после развала СССР. Некогда – совхоз миллионер, теперь переживает не лучшие времена. Людям, живущим там, невероятно тяжело, в том числе, очень тяжело прийти к Богу. Однако за шесть лет удалось сплотить приход и выстроить храм, ставший родным домом для очень многих. 

-  Как сейчас в общем обстоят церковные дела в России?

-  В конце 80-х, начале 90-х, начался подъем церковной жизни в России, связанный с обретением религиозной свободы, после долгих лет кровавых гонений и репрессий в годы советского режима, при котором религиозная свобода существовала только на бумаге. В действительности же, количество пострадавших за веру при советской власти не поддается исчислению. Речь идет о десятках (если не сотнях) тысяч священнослужителей и монашествующих и до миллиона мирян. Беспрецедентное гонение за две тысячи лет истории христианства. При Михаиле Горбачеве было дано право на существование всем религиозным организациям, что конечно являлось благом для Православной Церкви, но имело и неприятные последствия в  виде нашествия многочисленных деструктивных и тоталитарных сект. С начала 90-х началось восстановление Церкви. Восстанавливались (и восстанавливаются по наше время) разрушенные храмы, монастыри, открываются новые приходы. До настоящего времени идет процесс возвращения Церкви отнятых ранее зданий и сооружений. Восстановлена система духовного образования.  Церковь наконец смогла зажить полноценной жизнью, не ощущая на себе постоянного гнета государственной власти. В настоящее время Русская Православная Церквовь переживает период большого роста, однако храмов и священников все еще не хватает: говорят, что в Москве один священник приходится на 40 000 человек!  Там много церквей только в историческом центре, а на периферии их почти что нет.   

-  А как вам удалось попасть на работу в Коста-Рику?

-  На протяжении всех лет существования прихода в Коста-Рике, люди мечтали о постоянном священнике. Владыка митрополит Иларион, первоиерарх Русской Зарубежной Церкви и о.Даниил Маккензи искали священника для костариканского  прихода, так же как и друзья покойного о.Родиона по семинарии в Джорданвилле.  Назначение сюда для меня явилось большой неожиданностью. Протоиерей Виктор Потапов, в благочинии которого находится приход, согласился передать мне от нашего общего знакомого Александра Королёва из Канады фотокопию Иверской Монреальской иконы Божией Матери, и при нашей встречи в Москве в конце прошлого года предложил служение на приходе в Коста-Рике.
«Меня это не пугает, - ответил я, - но не знаю, есть ли на это воля Божия».  Как и при поступлении в духовную семинарию, я предпочел сначала посоветоваться с мудрыми людьми и поехал в Троице-Сергиеву Лавру, где встретился с отцом Наумом, а тот, в свою очередь, посоветовал мне обратиться к Патриарху. Тогда первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Иларион обратился к патриарху Кириллу с просьбой направить меня сюда, в Коста-Рику. Незадолго перед Пасхой этого года Святейший Патриарх подписал указ о моем назначении. Это событие как раз совпало с пятилетием объединения Русской Православной и Русской Православной Церковью Заграницей.  Попечительский фонд Русской Православной Церкви Заграницей взял на себя расходы по переезду священника из России к месту нового служения и по оплате его проживания в течение первого года, а что будет дальше, пока не известно. 

-  Каковы ваши главные цели работы в Коста-Рике?

-  Сначала мне надо осмотреться, я ведь только месяц как приехал.  Обстановка тут совершенно другая, нежели в России. Здесь люди не привыкли к регулярным богослужениям и к тому, что есть постоянный священник. Требуют решения насущные проблемы со зданием:  церковь недостроена, у нее нет купола - она как бы «без головы». В дальнейшем еще предстоит роспись храма. Надо срочно спасать деревянные двери, которые из-за климатических влияний сильно пострадали, надо их хотя бы защитить водостойким лаковым покрытием.  Также планируем расширить немного домик, который построен на той же территории, он был рассчитан на одного человека.  И хотим также сделать пристройку для воскресной школы.  Слава Богу, нам очень помогает Артур Митинян, но мы также ищем людей, кто бы еще мог помочь, так как работы очень много.  Ведь храм – это лицо русской общины, так всегда было и будет в любой стране мира.  Храм может стать культурным центром для людей, которые хотят сохранить свой язык и культуру.  Участок при церкви большой, он позволяет в будущем развивать проект.
Но не постройки, и даже не храм самое главное. Главное, чтобы человек мог встретиться с Богом.   Человек, который встретил Христа, который не просто верит в то, что Иисус Христос когда-то жил, как историческая личность, но верит Ему, как Царю и Богу, такой человек переоценивает всю свою жизнь, поверяя её заповедями любви к Богу и к ближнему. Он новыми глазами глядит на многие вещи, которые в наше время считаются уже почти нормальными.  Поэтому главная задача Церкви в мире – помочь человеку найти Христа и не дать ему потеряться и погибнуть в житейском море.

-  И как вы привлекаете народ в свой храм?

- Знаете, даже сам православный храм, это уже в какой-то степень проповедь. Храмовая архитектура, живопись, сам строй богослужения, всё это призвано посеять во входящем чувство благоговения, молитвенный настрой. Бывает, что человек, не равнодушный к вере, начинает искать ту самую, изначальную и неповрежденную Церковь, которую не смог увидеть в своей конфессии. Так многие приходят в Православие.
Среди наших прихожан есть и костариканцы, и люди других национальностей. Каждый обрел в Православии что-то дорогое для себя и важное для своей веры. 

-  Что Вы можете сказать о Ваших отношениях с Католической церковью?

- Лично я не уполномочен на какие-либо официальные контакты с другими христианскими церквями. Теоретически же, вполне допустимо сотрудничество с иными христианскими конфессиями в социальной сфере, в благотворительности.

-  А ваши отношения с посольством?

-  Вскоре после прибытия, мы с супругой, ребенком и матушкой Еленой Хариной были приглашены в посольство, где имели очень дружественную беседу с послом Российской Федерации Владимиром Тихоновичем Кураевым и сотрудниками посольства. Говорили о планах, о сотрудничестве. Надеюсь, наши отношения как с посольством, так и с  общественными организациями соотечественников будут успешно налаживаться, с помощью Русской Газеты.  Моя жена – журналист, и она намеревается ежемесячно писать для наших соотечественников.

-  Думается, это очень полезные намерения, нашей газете в последнее время не хватает именно таких материалов для полноты освещения нашей общественной жизни.  Большое спасибо Вам за интервью и желаем больших успехов в Вашей важной для всех работе!


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий