Газета русской общины в Коста-Рике - Periódico de la comunidad rusa en Costa Rica

На этих страницах вы можете почитать много интересных и познавательных статей об этой замечательной маленькой стране - Коста-Рике - и о жизни здесь наших людей.

En estas páginas ustedes pueden leer muchos interesantes artículos sobre la gente rusa en Costa Rica y las noticias de Rusia.

среда, 17 октября 2012 г.

ГАЗЕТА № 49. Сентябрь 2012. Статья 6. ПИСЬМА ИЗ РОССИИ ОТ КОСТАРИКАНСКОЙ ПОДРУГИ



Привет, привет Из России!

Я уже неделю в пути и очень довольна, тем не менее должна признаться, что в этом путешествии мне выпало самое трудное оформление документов, как никогда... Правда, организовывать поездки на поездах, визы и гостиницы, чтобы все совпало, и при языковом барьере, поскольку здесь НИКТО не говорит на других языках, кроме русского, или притворяются... ха-ха, но ничего, всё идёт по-тихоньку.

Я прилетела из Амстердама в 6 часов вечера и спала эту ночь в аэропорту в Риге (Латвия), так как мой следующий самолет вылетал в 6 утра на Питер (как называют русские Санкт-Петербург). Паспортный контроль в аэропорту прошла быстро, не то что три года назад, когда ехала на автобусе из Эстонии.  Как только прибыла в гостиницу, швырнула свой рюкзак и тут же отправилась на вокзал, чтобы купить несчастные билеты на поезд, которые в течение нескольких недель пыталась купить по интернету по русским ценам, а не по «вздутым» британским.  Это было трудновато.  Для тех, кто не в курсе, я брала уроки русского языка в течение нескольких месяцев, и хотя эти уроки были больше грамматическими, чем разговорными... У меня есть преимущество: читаю кириллицу гораздо быстрее;  мой недостаток: пока не могу правильно строить фразы... в основном, вроде этого: «билет... купить... в Иркутск, спасибо»  Ха-ха! Ну, в общем, кое-как договариваюсь.

Здесь примерно каждый десятый делает усилие, чтобы говорить по-английски, если попросить, но большинство отказываются и тебе отвечают на русском, быстро и слитно, как будто все должны его понимать...  Но служащие, такие как продавцы билетов, еще хуже, особенно если сзади тебя стоят десять человек в очереди и все спешат купить билет на поезд, который уже отходит... тут уж нет ни терпения, ни вежливости... поэтому, чтобы упростить процесс, написала все данные моего билета, какой я хотела, русскими буквами на бумажке и бросила её в окошко, и женщина её приняла.  И вот он!  Билет из Санкт-Петербурга в Москву у меня в руке!  Я была довольна, что получила хотя бы этот, и не хотела усложнять и просить еще билет на мой первый участок Транссибирского пути от Москвы до Иркутска, особенно потому, что мне нужно было купить билет еще и для Нече, мамы моего турецкого друга, которая должна была ехать со мной вместе на поезде...  Поэтому я покрутилась по вокзалу и нашла одну кассу, где меня обслужили на английском языке, с наценкой, of course... ведь говорить по-английски, это роскошь.

Ну ладно, билеты куплены, и с души свалился груз.  По крайней мере, у меня теперь были билеты до середины Сибири...  В поледующие дни я занялась прогулками по Питеру и более глубоким ознакомлением с ним, чуть больше, чем просто туристическим, ведь я здесь раньше бывала и уже ходила в музеи, в церкви и т.д... Естественно, пошла на балет «Жизель», в новый театр, который еще не знала.

Было очень интересно ходить везде по городу, поскольку по сравнению с прошлой поездкой, когда я не понимала «значков», теперь для меня город был, как открытая книга... везде читала вывески, рекламу, меню и т.д., это была настоящая школа русского опыта!  Мой метод изучения – использовать все пять чувств... Например, зашла в супермаркет купить продукты, и мне было неохота читать этикетки, схватила первую попавшуюся бутылку воды, которая мне попалась... Вечером её открыла, и она взорвалась прямо перед моим лицом, всю меня окатив...  так я выучила урок, что газированная – это вода с газом, что в общем-то логично, если бы я раньше прочитала...
Погода была противной, шел дождь с ветром, иногда выходило солнце, очень изменчиво... У меня был зонтик, такой простенький, так он через два дня весь согнулся и сломался, после того,  как ветер на него напал со злостью несколько раз с разных сторон... 

Под таким дождем я ходила в сандалиях, с мокрыми и холодными ногами, поэтому решила пойти на разведку в подпольную жизнь Санкт-Петербурга.  Я много раз проходила мимо этих стальных ступенек, которые вели в кафе и рестораны, бары и даже в ночные клубы, мне хотелось знать, что там, но из-за страха или глупости никогда их так и не разведала, а теперь был самый момент...

Я зашла в один из них, на котором снаружи было написано «Русская еда», но с улицы был виден только прилавок с разложенными сырами и мясом... Тогда я зашла внутрь и обнаружила комнатку, где две пары с удовольствием сидели и праздновали.   Ура!  Я только что пообедала, съев свои любимые блинчики с грибной начинкой, политые сметаной, и тарелку борща, и не была голодна.  Поэтому попросила только пиво, или мне так показалось... Только через несколько дней я узнала, что знаменитый квас – это на самом деле напиток, сделанный из перебродившего хлеба... Но, неважно, главное, что вышла оттуда с головокружением, особенно после рюмки водки, которую выпила вместе с пивом (то есть квасом).

Как только я выбралась на поверхность, дождь уже перестал, и всё казалось таким привлекательным... и правда, поэтому русские пьют в любое время дня, ха-ха!  Уже было 6:30 и пора идти в театр.  Мне хочется посмотреть «Щелкунчик», но этот балет всегда проходит за два дня до этого... что поделаешь.  Любой балет в России всегда стоит посмотреть, это как Biergarten в Германии, это просто необходимо.

9 августа был концерт Мадонны.  Что касается концерта, он был замечательный.  Я меньше этого никогда и не ждала от Мадонны, её шоу был просто потрясающим, очень разнообразным и развлекательным.  Когда мы вышли с концерта, метро уже не ходило, а до гостиницы было около 7 – 8 км... ноги у меня просто отпадали, после того как простояла на квадратном полуметре в течение почти 7 часов...  И что меня ждало в действительности, это или идти очень долго, или платить дорого за такси... тогда я пошла, но через один квартал увидела, что подъехала маршрутка, из этих, в которые помещаются человек десять, и тут кучка русских напала на неё, чуть не задавив пассажира, который выходил, а я стояла рядом, следя за происходящим.  Хотя и не поняла ни слова, по жестам было ясно, что люди упрашивали шофера, чтобы их подвез... тут они начали залезать, а я тоже прибилась вместе с ними, не имея понятия, куда направлялся этот автобус, ни как они договорились.  Подумала: сначала залезу, а уж потом спрошу.  И правда, ехали в моем направлении и довезли меня совсем близко к гостинице.  Вот было счастье, что не пришлось идти пешком!!!  А когда вышла, оказалось, что шофер ничего с нас не взял, довез «за просто так».  Поэтому на прощание ему сказала: «Спасибо!»

Ну всё, до следующего письма. 

Урсула

Комментариев нет:

Отправить комментарий