Газета русской общины в Коста-Рике - Periódico de la comunidad rusa en Costa Rica

На этих страницах вы можете почитать много интересных и познавательных статей об этой замечательной маленькой стране - Коста-Рике - и о жизни здесь наших людей.

En estas páginas ustedes pueden leer muchos interesantes artículos sobre la gente rusa en Costa Rica y las noticias de Rusia.

суббота, 4 мая 2013 г.

ГАЗЕТА 56. Апрель 2013. Статья 4. ГОСТЬ НОМЕРА. Нина Воронова – бесценной души человек.


Нина Воронова родилась и выросла в  зеленой зоне Подмосковья, где каждый ребёнок с детства овладевает азбукой Природы, которая на всю жизнь становится лучшим другом. С детства Нина хотела быть медиком.  Врачом ей стать не удалось, тогда она выучилась на медсестру. С 17 лет начала работать, чтобы участвовать в домашних расходах.  Когда Нина вышла замуж и приехала в Коста-Рику, она была еще совсем молоденькой девушкой.  Как многие наши соотечественницы, быстро выучила язык и начала работать по специальности. Главное богатство Нины – не деньги, а ее бесценный характер.  Она очень общительна, доброжелательна, любит участвовать во всех мероприятиях, помогать больным.  Эти качества она унаследовала от своей матери, Марии Ивановны, которая  сейчас живёт у неё.  Нина – носительница русской культуры. Она не забывает свой любимый русский лес, язык, песни и блюда русской кухни, и другим не дает забывать.



Нина  Воронова родилась и выросла в рабочей семье, в Подмосковье.  В Коста-Рике она живет уже более 30 лет, но часто ездит в Россию.  


-  Нина, расскажите немного о своем детстве.  


-  Я родилась в г. Подольске, недалеко от Москвы, а когда мне было 6 лет, наша семья переехала в поселок Щербинка, в том же районе.  Я с детства росла на природе и часто ходила в лес по грибы, по ягоды, щавель или орехи.  На каникулах мы с сестрой проводили всё лето в деревне у бабушки в Ступинском районе.  Это место было окружено лесами и полями, необыкновенно красивыми и завораживающими, это и есть моя малая родина, моё самое драгоценное богатство.  Моя бабушка, тетя и мама знали и собирали лекарственные полезные травы и нас, детей, посылали собирать зверобой, крапиву, ромашку, тысячелистник, полынь.  На столе у нас всегда стоял самовар, заваренный целебным ароматным зверобоем, и тоже часто мы заваривали чай с листочками смородины или вишни.  Эти растения очень полезны для повышения сопротивляемости организма.  Мы с сестрой часами пропадали на речке, но частенько бабушка нас заставляла помогать на огороде: сажать, поливать, пропалывать посадки.  Приходилось и работать в погребе, перебирать прошлогоднюю картошку.   Мы с сестрой ворчали на бабушку, обижались, что она нам не давала погулять, в то время как другие дети весело проводили каникулы.  Но теперь я думаю, что должна быть благодарна ей за всё это, потому что в те летние дни я прошла настоящую жизненную школу.  Я с детства мечтала быть врачом, но не получилось, тогда я стала медсестрой.  В семье было тяжелое материальное положение, и я в 17 лет уже пошла работать – в 49-й городской больнице в Капотне, одном из районов Москвы.  Дорога занимала  полтора часа на поезде и на автобусе.  Было тяжело, усталость валила с ног, но я не жаловалась.  Мой веселый нрав и оптимизм всегда выручали.  Мечтала пойти снова учиться, окончить медицинский институт, но в связи с материальными трудностями, эти планы так и не осуществились.  Зато на рабочем месте я овладела массажем и физиотерапией, также прошла курс по лечебной гимнастике.   Эта специализация впоследствии очень помогла в жизни.  Мне всегда нравилось работать с натуральными методами лечения, что и стало впоследствии моей основной и повседневной любимой работой.


-  А как вы оказались в Коста-Рике?


-  Я всегда была очень общительной, у меня было много подруг.  У нас с девочками была традиция – отмечать все дни рождения в кафе-мороженом «Метелица» на любимом Калининском проспекте.  Однажды мы с подругой проходили мимо бара, который располагался в соседнем помещении, и зашли выпить по коктейлю.  А там, рядом, за столиком сидели двое парней, один был русский, а второй какой-то необыкновенный, похожий на индийца. Так мы и познакомилась с Хильберто. Мне было интересно пообщаться с человеком из другой страны, мы начали встречаться, и сама не заметила, как влюбилась, мне тогда было 18 лет.  Моя мать была против, отговаривала меня и даже откровенно боролась, но молодежь всегда делает всё наперекор советам старших, и мы поженились.  Хильберто закончил  учебу, он экономист, и в 1979 году мы переехали в Коста-Рику.  Мама осталась с младшей сестрой, с нашим отцом они уже давно развелись, а в 90-е годы и сестра эмигрировала со своим мужем в Америку, сейчас живет в Нью-Йорке.  Мама уже старенькая, и мы хотим забрать ее к себе, чтобы жила полгода в США и полгода в Коста-Рике.  Но она пока ещё не решилась полностью переселиться, ей тяжело оторваться от своей земли.


- Как Вам удалось привыкнуть к новой культуре?


-  Очень просто, в 23 года всё осваивается и принимается быстро. Я сразу начала общаться на испанском языке с родственниками мужа, с которыми мы около трех лет жили вместе.  У меня сложились очень хорошие отношения со всей его родней, которые сохраняются и до сих пор, хотя с Хильберто мы разошлись несколько лет назад.  Я хорошо освоила испанский язык, даже местные коста-риканские выражения типа «no te hagas rusa» в значении «не валяй Ваньку» или «estoy detrás del palo», что значит «я совсем не врубаюсь».  К новой жизни я привыкла быстро, мне всегда нравится всё новое, я легко схожусь с людьми.  Но было невыносимо скучно сидеть дома без работы, это не для нас, русских женщин.  Чтобы чем-то заниматься, я шила детскую одежду руками: распашонки, штанишки и шапочки.  С самого начала я  пыталась признать свой диплом медсестры, собирала и привозила из Москвы кучу документов, но, в конце концов, из этого ничего не вышло, так как наши дипломы по среднему специальному образованию тут очень сложно легализировать.  Я устала от этой бумажной волокиты и решила работать частным образом.  Первый пациент у меня был в Лос Аркос, мне его помогла найти Ирена Кочержинская, за что я ей очень благодарна.  Ехать в тот район было очень далеко, а массажи надо было  делать  каждый день, даже в воскресенье, но я радовалась и считала за счастье работать и быть полезной кому-то.  Потом мне повезло устроиться массажисткой в один тренажерный зал.  Хотя я и не смогла поступить в университет, но зато прошла много курсов по макробиотическому питанию, массажу, йоге и всё время работала, используя эти знания на пользу здоровья человека.   Постепенно появились клиенты и первые коста-риканские подруги, которые мне помогали искать пациентов среди своих знакомых и родственников.  Одна из них, Кончита Росси, очень добрый и милый человек, мне стала близка, как сестра, всегда выслушивала, успокаивала, давала советы. В 1988 году, когда у меня должен был родиться сын Ваня, она мне устроила чай у себя дома.  Как только сын немного подрос, я начала искать работу по объявлениям в газете и устроилась в детский приют «Hogar Luz», где проработала более шести лет.  Мы там ухаживали за больными детьми-сиротами, они страдали церебральным параличом, умственной отсталостью и другими тяжелыми недугами, многие умирали в раннем возрасте, кое-кого усыновляли иностранцы.  Я очень привязалась к некоторым детям, особенно к одной девочке, которая была умненькая, забавная, я всё время ее на руках носила, а когда ее удочерили, всем медсестрам было очень тяжело с ней расставаться,  все плакали.  


-  Как я убедилась, Вы  очень отзывчивый человек...


-  Да, это у меня от матери.  Она всегда всем помогает, сочувствует, принимает участие своими советами и всем, чем может.  Когда к ней приходит кто-нибудь в гости или заходит соседка, она обязательно накормит, напоит и с собой пирогов даст, иначе она не может.  Когда мне самой бывает плохо, я думаю: а кому-то сейчас, наверное, еще хуже, чем мне.  Мои проблемы – мелочи жизни, не надо концентрироваться и зацикливаться на них.  Помогая другим, сам становишься сильнее.  Я не понимаю и не принимаю эгоистов, наша христианская культура приучила нас всегда отзываться на чужую нужду и страдание.  Моя тетя говорила: ‘если придут у тебя  просить, грех не дать; если даже ничего нет, дай хоть луковицу’.  Когда заболевает кто-нибудь из наших друзей, я всегда думаю, как не поддержать, как не помочь, ведь у нас тут практически нет родных рядом.  Помогаю, как могу и чем могу, хотя бы звонком или визитом, приношу что-нибудь страдающему человеку, лакомство, фрукты или лекарства.  До сих пор вспоминаю, как мы с Раей Бикказаковой, Ниной Синицыной и Катей Замышляевой проведывали Наташу Ситченко, когда она тяжело болела раком.  Старались навещать ее каждую неделю.  И мне кажется, что человек, чувствуя заботу и любовь к себе, тоже становится сильнее, по-другому воспринимает свои страдания, свою болезнь.  В этом Наташа тоже была всем нам большим примером, она ушла от нас, но ее борьба придала нам сил для дальнейшей жизни.


-  Вы любите участвовать в общественных мероприятиях?


-  Конечно, иначе очень скучно и бессмысленно жить.  Любое мероприятие – это праздник души, поднимает настроение, зажигает тебя.   Мы с мамой или с моими подругами стараемся не пропускать ни один концерт, ни один фестиваль или спектакль.  Из русских артистов мне очень нравится Александр Малинин,  Николай Сличенко (ему уже под 80 лет, а он всё еще очень успешно выступает  и прекрасно выглядит! Вот опять нам всем пример).  Конечно, очень люблю Хворостовского. А из коста-риканских артистов – группа «Editus», я их просто обожаю и восхищаюсь их безмерным талантом.    Нравятся мне авторы-исполнители песен Эстебан Монхе и Гвадалупе Урбина.  Из латиноамериканцев – это, конечно же, Мерседес Соса и мой любимый певец – Факундо Кабраль, на концертах которого мне посчастливилось побывать несколько раз, а также Хулио Иглесиас, я его смотрела и слушала с мамой недавно в Москве.  Очень жаль, что не смогла побывать на концерте «Русской музы», так как находилась в это время в Москве, но по Фейсбуку всё, что смогла, просмотрела с большим удовольствием и гордостью за наши таланты.  Очень радует, что сейчас наша жизнь здесь стала пульсировать более энергично, благодаря созданию русской культурной ассоциации.  Когда нужно помочь в подготовке или проведении праздника, организовать пикник, я всегда «за» и по возможности привлекаю всех своих подруг – соседок по Картаго, где живу.  Мы часто собираемся вместе у кого-нибудь дома, отмечаем наши праздники или ездим на природу, в бассейн.  И всегда присутствует наш юмор, наши блюда и, конечно же, наши песни.  Я сама очень люблю петь, особенно старинные русские народные песни, это тоже у нас семейное.  Обе мои бабушки пели, а у одной голос был, как у Руслановой.  Моя мама чуть не стала певицей, её приняли в хор, но бабушка не разрешила.  Так что для нас  попеть после любого застолья, а иной раз – и просто так,  естественно и жизненно.


-  В России часто бываете?


-  Раньше не могла часто ездить и очень скучала.  Помню, в первый год моей жизни тут я была в очень подавленном состоянии, даже не хотела ничего есть, очень похудела.  Однажды родственники мужа пригласили меня пойти вместе с ними собирать кофе.  Там, подышав свежим воздухом и «пообщавшись» с растениями, я сразу почувствовала себя лучше, начала хорошо есть, вся моя депрессия сразу вылечилась.  Я очень люблю природу.  В последнее время езжу в Россию чаще, по делам, да и повидать родственников и подруг.  У меня до сих пор сохранился внутренний паспорт и прописка.  Побывав на Родине, приезжаешь сюда как будто подпитанный, с заряженными батарейками, свежеешь, бодреешь и даже омолаживаешься.  Там совершенно другой мир, другой ритм, все надо делать быстро, энергично, четко.  Очень интересно окунуться на время в эту активную жизнь, безостановочно бьющую ключом.  Я не отрываюсь от своей родины и никогда, наверное, не смогу этого сделать, это мои корни.  Коста-Рика – очень красивая страна, но родные места всегда милее, ближе к сердцу.  Березовый лес, цветы сирени, черемухи, пение соловьев – всё это невозможно забыть.  Приходят в голову сразу слова из песни: «Я люблю свою землю, родные края.  Земля – моя радость, любимая песня моя». 


-  Нина, вы однажды упомянули, что ездили с какой-то ассоциацией в бедный район Ла Карпио…


-  Да, я вхожу в ассоциацию «Bien de mujer», мы помогаем бедным женщинам, одиноким матерям и их детям улучшать свои условия жизни, организуем воспитательную работу, разные кружки и курсы – по пошиву одежды, кулинарии, выращиванию гидропонных органических растений.  Затем эти женщины, научившись производить что-то полезное, могут продавать свои изделия на ярмарках, а иногда мы также помогаем им искать покупателей, зарабатывать деньги и таким образом становиться экономически независимыми людьми.   Мой небольшой вклад был направлен на оздоровительные процедуры: я там участвовала во врачебных приемах доктора Михаила Кириллова, нашего соотечественника, в проведениях занятий йогой, беседах на оздоровительные темы о питании, профилактике заболеваний, укреплении сопротивляемости организма,  приготовлении блюд здорового питания и других.  Йога – это мой любимый вид спорта, которым я занимаюсь уже много лет, можно сказать, с детства, и сейчас нахожусь с каждым днем все ближе к ней.  Йога – это не просто упражнение, это образ жизни, благодаря чему улучшается не только физическое, но и психическое, и духовное здоровье.  Наши добровольные помощники часто навещают район Ла Карпио, где, в основном, живут  никарагуанцы.  Причём, в очень стеснённых условиях и в обстановке высокой криминальности, как и во многих других бедных районах, которых немало вокруг Сан-Хосе, которые  мы тоже посещаем.  Но это не единственное направление нашей деятельности.   Мы работали в двух местных приютах с больными СПИДом, где проводили с ними комплексную терапию с натуральными лекарственными препаратами в сочетании с лазерным лечением и упражнениями йоги, которые я регулярно и успешно проводила с ними.  Был один случай, когда пациент не мог ходить, находясь всё время  в инвалидной коляске, так  он через некоторое время так окреп, что стал подниматься и начал понемногу ходить.  Я помню, что он с большим энтузиазмом крутил педали стационарного велосипеда и еще шутил, что уже доехал до Пунтаренаса.   


Основатель всей этой деятельности – миссионерка и президент нашей ассоциации «Bien de mujer» ирландка по имени Айне (или как её еще зовут, Диди), которая развивает натуральные и физиотерапевтические методы лечения разных заболеваний, очищение организма, продает и пропагандирует индийские лекарства фирмы «Гималайя».  Она одновременно занимается благотворительной деятельностью в Коста-Рике и в других странах Центральной Америки,  бесплатно доставляя туда  свои натуральные продукты и способствуя проведению оздоровительных программ для бедных пожилых людей и больных СПИДом.  Этот светлый человек, занимающийся святым делом, посвятил свою жизнь  на благо нуждающихся  людей.   Айне в своей жизни следует принципам восточных философских теорий, в частности, течению «Ананда марга».  Я начала ходить в эту группу восточной философии, где мы практиковали йогу, потом Айне основала коста-риканский филиал фирмы «Гималайя», так я и познакомилась с этой фирмой, очаровалась деятельностью Айне и поступила туда работать.  Там же до сих пор работает и мой друг врач Михаил Кириллов.  Но в последнее время у меня наступил перерыв в этой работе, надеюсь, временный, и сейчас я только занимаюсь продажей индийских лекарств как независимый агент и продолжаю делать массажи частным образом.   Препараты марки «Гималайя», которые  производятся на основе лекарственных трав, давно известны в разных странах мира, в том числе, в России, а также в последние годы завоевали большую популярность среди костариканцев из-за своего разнонаправленного активного действия и почти полного отсутствия вредных побочных эффектов.  Теперь в каждой аптеке природные средства «Гималайя» стоят на первом месте, у этих лекарств всегда в порядке все официальные разрешения.  Так как мне вообще нравятся натуральные методы предупреждения и лечения заболеваний, такие как гомеопатия и лекарственные травы, я также раньше занималась Гербалайфом и Омнилайфом, но потом несколько разочаровалась в этих продуктах.  Сейчас у меня появилось несколько новых идей, одна из них – научиться делать разные виды мыла, дезодорантов, шампуней и кремов из натуральных экологических материалов, а для этого планирую пройти соответствующие курсы.  Вообще, экологические методы сейчас в большой моде, так как люди уже устали от засилья химии и хотят питаться чистыми продуктами, органическими овощами и фруктами, использовать невредные моющие средства и дышать чистым воздухом.  Вот и я придерживаюсь той же точки зрения и считаю, что надо быть во всех отношениях ближе к природе.


На этом мы заканчиваем рассказ об этой, такой обыкновенной, но в то же время совершенно необыкновенной женщине.  Вот как о ней отозвался врач Михаил Кириллов: «Ниночка - это чистый, искренний, добрый, кристальной души человек».  И мы с ним абсолютно согласны.
 










Комментариев нет:

Отправить комментарий