Газета русской общины в Коста-Рике - Periódico de la comunidad rusa en Costa Rica

На этих страницах вы можете почитать много интересных и познавательных статей об этой замечательной маленькой стране - Коста-Рике - и о жизни здесь наших людей.

En estas páginas ustedes pueden leer muchos interesantes artículos sobre la gente rusa en Costa Rica y las noticias de Rusia.

суббота, 11 сентября 2010 г.

ГАЗЕТА № 26. Август 2010 г. СТАТЬЯ 4. АРТЁМ: С СЕВЕРНОГО ПОЛЮСА В ЮЖНУЮ КОСТА-РИКУ

Отец возил его на Северный полюс, когда ему было 14 лет; в Антарктиду, когда ему было 15; а затем привёз в Коста-Рику и бросил тут одного, когда ему было 18.


Артём – голубоглазый блондин с бородкой, говорит низким басом и смеётся детским смехом. Он умеет печь пиццы и сладкие булочки, готовить карибскую еду и испанскую паэлью. Он также умеет лепить скульптуры, рисовать, делать мебель и программировать компьютеры. Этот «русо» знаменит по всей Эредии, все его благодарят за отличное обслуживание и посылают приветы по Facebook, а девушки встают в очередь, чтобы с ним сфотографироваться. Чтобы познакомиться с ним лично, надо посетить испанский ресторан «Луна де Валенсия», где Артём, сияя своей широкой улыбкой, обслуживает посетителей.

̶ Артём, как ты оказался в Коста-Рике?

̶ У меня неуёмный отец, Виталий Фалин. Oн меня сюда привёз, когда я был подростком. Он путешествует с Северного полюса на Южный, из Азии в Россию, из Европы в Америку, вечно строит грандиозные планы, меняет женщин...

̶ Да, у твоего отца было много жён...

̶ Моя мать была второй по счёту, но как только я родился, он уже завёл роман с другой женщиной, и с 2-летнего возраста я остался с мамой вдвоём. Вскоре отец женился на Тамаре, их дочь Кристина всего на год моложе меня. Но отец любит всех своих детей, мы все дружим и поддерживаем постоянный контакт между собой. Они с Тамарой и Кристиной впервые приехали в Коста-Рику в 1993 году, но потом решили поехать в Аргентину. Отец ненадолго вернулся в Россию добывать деньги, а в свой второй приезд привёз меня сюда. В то время в России был сильный политический и экономический кризис, путч против правительства, беспорядки в Москве. Поэтому мы решили эмигрировать. Но в конце концов у них в Америке ничего не получилось, и они вернулись в Россию, но я не захотел уезжать и остался тут один.

̶ Куда ещё возил тебя отец?

̶ Когда мне было 14 лет, отец с компаньонами организовал экскурсию на Северный полюс для богатых американских туристов. Их привозили самолётом на берег Северного ледовитого океана, затем пересаживали в маленький самолёт и сбрасывали над полюсом с парашютом. На льду океана их ожидал целый городок: палатки, все удобства, даже ресторан. Я там не просто гулял, а работал: продавал туристам всякие фрукты, шоколад, напитки и сувениры в киоске, заработал денег, 40 долларов. Cейчас, конечно, это ерунда, а тогда это мне казалось целым капиталом. На следующий год мы с отцом были в Аргентине и Чили, посетили город Пунтаренас. Там отец организовал экспедицию на Южный полюс, но я туда не доехал, был только на английской базе в Антарктиде “Патриот Хилл” в течение 4 часов.

̶ Какое было твоё первое впечатление от Коста-Рики?

̶ После Аргентины и Чили мне показалось всё очень похожим. В Коста-Рике мне очень понравилась тропическая природа. Я природу очень люблю.

̶ И как же ты выжил здесь один в таком юном возрасте?

̶ Я приехал в Коста-Рику в возрасте 17 лет, вскоре мне исполнилось 18. Когда Тамара решила вернуться в Россию, я не захотел уезжать, я уже к этому времени стал совершеннолетним и имел право жить один. Я быстро адаптировался, так как по своему характеру легко общаюсь с разными людьми, завожу знакомства - это у меня от отца. Я познакомился с Роксаной и Эсмеральдой, сёстрами 20 и 21 года, которые тоже остались одни: их мать Елена (русская) уехала в Москву насовсем, забрала с собой их третью младшую сестру, Олесю. Мы втроём сняли дом в Сан-Франциско , я быстро привык к местной жизни и устроился на работу. Сначала я работал в ресторане морских продуктов «Лимон Лимон», мыл там посуду, научился готовить еду Карибского побережья, а через полгода уже стал шеф-поваром. Я с детства люблю готовить, когда ещё жил тут с Тамарой, каждое утрое пёк булочки для всей семьи. Потом у хозяина-колумбийца возникли какие-то проблемы с Интерполом, и ему пришлось вернуться к себе в Колумбию.Oн звал меня с собой, но я отказался. Потом познакомился с одним испанцем, который делал пиццы. Через два месяца я уже научился делать тесто и печь пиццы, но этот бар тоже закрыли.

̶ Родители посылали тебе какие-нибудь деньги на проживание?

̶ Да, мать мне высылала немного, на жизнь хватало. И сейчас ещё иногда посылает. Но отец – нет, никогда не посылал ничего. Друзья-костариканцы мне много помогали. Однажды друг меня познакомил с одной костариканской семьёй: жена учительница, муж юрист, трое детей. Они меня пригласили жить к себе домой, и я там прожил восемь лет. Я там работал кем-то вроде мажордома или няни, занимался с их детьми, возил их на разные уроки. Живя с этой семьёй, я выучил испанский язык очень хорошо.

̶ А из русских кто-нибудь тебе помогал?

̶ Да, мне помогла Наталья из Санта-Барбары, устроила меня на хорошую работу. Мы с ней раньше познакомились на православной службе, когда ещё молебны устраивали дома у Лены, матери Эсмеральды. К ним иногда приезжал Отец Даниил из Майями, он меня крестил. Наталья знала, что я искал работу по выходным дням, и очень удачно нашёлся недалеко один испанский ресторан, который открыт только с четверга по воскресенье. Наталья знала хозяина и рекомендовала меня, так я устроился в этот ресторан «Луна де Валенсия», это было в 1998 году, я там и работаю до сих пор. В течение нескольких лет я продолжал жить у юриста и работать на двух местах, но через некоторое время переехал жить отдельно. Снял дом в Мерседес Норте, там и живу сейчас.


̶ Хорошо тебе платят в ресторане?

̶ Да, обычно зарабатываю до $ 300 в неделю плюс чаевые, хотя иногда бывает и поменьше. Сейчас меня уже повысили, я в ресторане всем занимаюсь: работаю и в салоне, и на кассе, и выезжаю на приёмы. Этот ресторан особый, экзотический, все блюда по происхождению из Валенсии – провинции Испании. Хозяин использует традиционные рецепты своей матери. Их специализация – паэлья, типичное испанское блюдо. Но в ресторане устраивают и концерты, и разные конкурсы, они также занимаются благотворительностью, шефствуют над детским домом «Эль Амиго», который находится в Моравии (район Сан-Хосе). Этот ресторан очень популярен, столик надо заказывать за две недели. Я обслуживал Оскара Ариаса и Мигель Анхеля Родригеса, провожал сборную Коста-Рики на олимпиаду, к нам приходят кушать все министры каждую неделю. Хотя цены, конечно, не дешёвые: одна порция стоит как минимум 5 500 колон, а в среднем обед обходится в 12 000 колон на человека.

̶ Можешь открыть секрет, как делается паэлья?

̶ На самом деле слово «паэлья» обозначает тип сковородки, на которой готовится это блюдо, это очень большие и глубокие сковороды. Сначала надо приготовить хороший мясной или рыбный бульон. Когда бульон готов, наливаешь немного в эту сковороду, кладёшь морские продукты. Когда бульон закипает, засыпаешь рис, пока он готовится, нельзя его трогать. Рис поднимается и высыхает, тогда за 15 минут до окончания готовки добавляешь туда кусочки сырой рыбы, креветки, ракушки, сладкий перец. Сверху паэлью обязательно надо украсить зеленью. Время приготовления – 45 минут. Если вы хотите попробовать сами сделать паэлью, то в магазине "Equipos Nieto" в центре Сан-Хосе, недалеко от остановки на Тибас, можете купить всё оборудование.

̶ Значит, ты уже окончательно выбрал себе профессию? Не думаешь учиться?

̶ Да, я тут закончил курсы барменов. Но на самом деле я хочу заниматься компьютерами, учился на компьютерных курсах в течение полугода. Тоже хочу учиться дизайну интерьеров, я умею делать мебель. Может быть, займусь бизнесом или туризмом. Но работу бросать не могу: коплю деньги на собственный дом, это главное; а потом уж буду покупать машину.

̶ Сколько тебе лет? Жениться не собираешься?

̶ Мне сейчас 30 лет. Девушка была, но сейчас нет. Семью заводить пока в планах не стоит.

̶ Язык не забываешь? Oбщаешься с русскими людьми?

̶ Нет, русский язык я не собираюсь забывать, я всегда в душе русский, хотя могу жить где угодно, например, в Канаде, если там найдётся хорошая работа. Общаюсь с русскими, один из моих друзей – Алёша Кальдерон. К сожалению, много общаться нет времени, на православных службах не могу присутствовать, потому что всегда работаю по воскресеньям.

̶ Не собираешься возвращаться в Россию?

̶ Планирую поехать в Москву на месяц-полтора, посмотреть, как там дела, навестить мать, пообщаться со старыми друзьями, оформить документы. Хочу попробовать наладить какой-нибудь совместный бизнес.

̶ Желаю тебе, Артём, успехов во всех твоих начинаниях. Уверена, что у тебя всё получится: не каждый подросток мог бы выдержать такой жизненный ритм и не сбиться с пути . Думаю, что для многих ты можешь служить примером.

Комментариев нет:

Отправить комментарий