Всемирную известность приобрело родившееся в Заволжье искусство хохломской росписи. Названо оно так по имени старинного торгового села Хохлома, куда свозились на продажу выточенные на токарном станке изделия со специфической , росписью: чаши, блюда, братины, бочата , удобные для хранения в них муки, соли и крупы, деревянные ложки...
Искусство росписи этих изделий становится уникальным промыслом благодаря применению при отделке деревянных изделий техники получения золотого цвета без использования драгоценного металла. Эта технология росписи в современном ее виде окончательно сложилась в XIX веке.
Первым этапом создания хохломских изделий является вытачивание токарных форм из липы или бересты- так называемого «белья». Этот полуфабрикат покрывают жидким слоем местной глины, в которую добавляется небольшой процент растительного масла. Затем изделия пропитывают льняным маслом, просушивают и после этого следует покрытие их алюминиевым порошком (раньше порошком серебра или олова), который втирается тампоном. Теперь они готовы для росписи, «травчатые» мотивы или так называемая «ягодка» являются характерными мотивами для хохломской росписи.
Далее уже изделия покрывают лаком и закаляют в печи. Лаком покрывают и в печи калят до пяти-шести раз. И превращается ваза или чаша из серебряной в золотую! Недаром «хохлому» еще часто называют пламенной – ведь рождается –то она в огне.
Надежда Гришина
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий