Газета русской общины в Коста-Рике - Periódico de la comunidad rusa en Costa Rica

На этих страницах вы можете почитать много интересных и познавательных статей об этой замечательной маленькой стране - Коста-Рике - и о жизни здесь наших людей.

En estas páginas ustedes pueden leer muchos interesantes artículos sobre la gente rusa en Costa Rica y las noticias de Rusia.

понедельник, 20 декабря 2010 г.

ГАЗЕТА № 27. Октябрь 2010 г. СТАТЬЯ 3. Феликс Вилльялобос - создатель проекта русской православной церкви в Коста-Рике

«Я сделал проект русской церкви совершенно бескорыстно, в знак благодарности стране, которая мне дала образование и профессию, превратила меня в успешного профессионала и благополучного человека».


Сегодня у нас в гостях костариканский выпускник русского вуза – архитектор Феликс Вийялобос Гранадос.  Феликс живёт в глубинке – на границе с Панамой, в городе Сан-Бито де Кото Брус.  Мы решили встретиться с ним, чтобы рассказать о его лучшем проекте – русской православной церкви.
-   Русская православная община уже давно мечтала построить свою церковь.  Почему именно вам доверили проект?
-   Это долгая история, она началась примерно 17 лет назад, когда к нам впервые приехал Отец  Даниил из Майями.  Я живу рядом с Николаем Ивановичем Захаровым, потомком старых русских иммигрантов.  Он первым в Коста-Рике начал собирать соотечественников на молебны, искать в США православных священников, согласных приехать в Коста-Рику, первым стал думать о постройке храма.  Моя жена – русская православная, очень набожная женщина.  Поэтому совершенно естественно, что именно я оказался в центре всех этих разговоров и планов о русской церкви в Коста-Рике.
-   Вы – профессиональный архитектор.  Расскажите, где и когда вы получили образование?
-   Я получил образование в России:  поступил  учиться в Ленинграде в 1985 году, а в 1993 закончил уже  Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет – первое в России высшее учебное заведением такого типа, которому почти 200 лет. 
-     Как вам удалось получить направление на учёбу в России?
-   Родом я  из Южной Зоны,  где живу и сейчас. Мои родители – простые  крестьяне. А мои предки поселились в этом отдаленном крае ещё в середине прошлого века: приехали из центральных районов страны в поисках свободных земель. После окочания средней школы, поступил в Университет Коста-Рики.  Но проучился там меньше года, потому что мне предложили поехать учиться за границу по линии профсоюза CUTCentral Unión de Trabajadores (Центральный союз трудящихся).  Как выходцу из деревни, мне дали полную стипендию  и  право на бесплатное питание, транспорт, зимнюю одежду.
-   Вы с самого начала хотели быть архитектором?
-   Нет, я поехал в Россию с направлением на специальность по программированию компьютеров, но в процессе занятий на подготовительном факультете преподаватели предложили мне поменять специальность, так как тесты продемонстрировали мои очень хорошие способности к черчению и архитектуре. 
-    А как вы познакомились со своей русской женой? Расскажите о ней немного, пожалуйста.
-   Мою жену зовут Аида;  мы познакомились в Санкт-Петербурге, когда я уже заканчивал свою учёбу по архитектуре. Раньше русские соотечественники её мало знали, но в последнее время мы начали чаще выбираться в столицу, в основном по случаю православных служб в Коронадо. 
-  Очень редкое имя. A кто Аида по национальности?
-   Со стороны отца её происхождение идёт от греков, которые переселились в древние времена на Кавказ – отсюда и имя.  По линии матери она русская с немецкими кoрнями.  Аида выросла в Абхазии, все привычки в семье были строго традиционными.  Когда мы с ней расписались и поехали к ней на родину, нам устроили грандиозную свадьбу на 300 человек, которая продолжалась три дня!  Абхазия славится своим отличным климатом:  там растёт чай, мандарины, персики, виноград.  Поэтому Аида здесь тоже очень рада заниматься садом, выращивать цветы.  По специальности она телевизионный техник, но не работает, посвящает себя полностью семье, воспитанию детей.  У нас два сына:  13 и 11 лет, оба родились в Коста-Рике.  Дети хорошо понимают русский язык, но говорят, к сожалению, мало.  Аида их крестила в первый приезд сюда Отца Даниила, оба православные.   
-   А вы тоже приняли православную веру?
-   Нет, я остаюсь верен своей католической церкви, но я не воцерковленный, а скорее пассивный верующий.  Я очень уважаю русскую культуру и православную веру как её неотъемлемую часть, поэтому был счастлив участвовать в развитии этого важного проекта.
-   А теперь расскажите о проекте;  вы сами его создали или пользовались какими-либо эскизами?
-   За долгие годы работы над проектом образ предполагаемой церкви претерпел кардинальные изменения много раз.  Сначала мы с Николаем Ивановичем изобразили что-то огромное, похожее скорее на кафедральный собор, но финансов, конечно, на такое сооружение нам никогда бы не хватило.  Постепенно проектируемая церковь становилась всё меньше и меньше, превратившись в конце концов в часовню площадью чуть более 100 м2, её-то мы и стараемся сейчас воплотить в жизнь.  За образец мы взяли одну часовню, которая находится в Подмосковье.  Многие хотели сделать церковь попроще и подешевле, барачного типа, чтобы скорее выйти из положения, но православная община, слава богу, настояла на своём, чтобы не торопиться и построить церковь красивую, в стиле построек древнего Новгорода примерно XIVXV века.  Николай Иванович и Отец Даниил помогали мне советами, советовали сделать окна в церкви маленькими, а освещение минимальным, чтобы создать внутри атмосферу интимной духовности.  Пока я доводил планы строительства до своего окончательного вида, я их постоянно сканировал и посылал Отцу Даниилу в Майями, там он советовался со специалистами, потом возвращал мне планы с поправками, так что это был очень длительный и сложный процесс.  Завершенные планы перед началом строительства были одобрены и благославлены высшим руководством Русской православной церкви в США.  Хотя по роду деятельности мне пришлось проектировать здания любого типа, в том числе и спортивные, и жилые, и гостиничные, и коммереские, так же как и культовые, но каждый проект имеет свои особенности.  Понятно, что подмосковную часовню мы не могли просто взять и пересадить на почву Коста-Рики;  здесь нам надо было принимать во внимание местные особенности климата, высокую сейсмичность зоны, многие требования муниципалитета в соответствие с законами, эвакуации людей в экстренном случае и другим техническим деталям.  Над проектом работал целый коллектив.  Кроме меня и рабочего персонала моего оффиса, ещё участвовал архитектор Алехандро Кальво, который сделал привязку к местности, инженер Франсиско Хименес,  ответственный за структурную часть, инженер Марко Рольдан – за электрическую проводку, инженер Даниэль Варгас – за общее техническое руководство. 
-    Какие ещё трудности предстали перед вами непосредственно в процессе строительства?
-   Когда бригада рабочих приступила к стройке, ежедневно возникали проблемы и недоразумения, прежде всего потому что прораб никогда раньше не сталкивался со зданием такого типа.  Привыкший строить маленькие домики c низкими потолками, он очень удивлялся: зачем надо было делать такие необычные пропорции, такие высокие стены, такие узкие окна.  Конечно, если бы мы заключили контракт со строительной фирмой, таких проблем бы не было, потому что профессионалы осуществляют проект точно так, как указано в планах.  Выражаю благодарность задействованным строительным фирмам за их участие и подробные сметы.  Но оказалось, что все эти фирмы нам выставили такие высокие цены, что они выходили за пределы сметы первого этапа, так что православная община пошла по пути экономии средств.  Членам православной общины, прежде всего самой Елене Хариной, пришлось заниматься оформлением разрешения на строительство и множества других дополнительных документов.  В результате, при условии периодического контроля и неусыпной проверки, бригада справилась с заданием и добилась необходимого качества постройки.  Как вы, наверное, знаете, на сегодняшний день здание уже практически закончено, но осталось ещё сделать всю отделку, электропроводку, потолок, центральный барабан с куполом и, конечно, повесить колокола.  Поэтому пользуюсь случаем, чтобы обратиться ко всем добрым людям, желающим пожертвовать на строительство. Будем очень благодарны.
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий