Газета русской общины в Коста-Рике - Periódico de la comunidad rusa en Costa Rica

На этих страницах вы можете почитать много интересных и познавательных статей об этой замечательной маленькой стране - Коста-Рике - и о жизни здесь наших людей.

En estas páginas ustedes pueden leer muchos interesantes artículos sobre la gente rusa en Costa Rica y las noticias de Rusia.

воскресенье, 3 апреля 2011 г.

ГАЗЕТА № 30. Февраль 2011. Статья 4. Гость номера. ЖЕНЩИНА СО СТАЛЬНОЙ ВОЛЕЙ И С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ

Алла Козакова приехала в Коста-Рику с мужем-костариканцем, только что закончившим медицинский институт, и с годовалым ребенком.  Сама закончить учебу не успела, пришлось уехать без диплома.  Не прошло и четырёх лет, как семья распалась.  Пришлось начинать жизнь сначала.  В чужой стране, почти не зная языка, без средств к существованию, без помощи бабушек, она смогла вырастить ребенка, закончить университет и стать врачом, преподавателем и прекрасным специалистом.  Теперь лечит стариков, потому что «у них, кроме болезней, есть ещё и много других проблем, часто родные их покидают,  поэтому им надо помогать».  

Гость этого номера – самоотверженная женщина, которая своим трудом добилась больших успехов в жизни. 

-  Алла, как получилось, что вы уехали из родной страны без диплома?

-  Родом я  с Украины, из города Луцка. В возрасте 17 лет поступила в Одесский медицинский институт, где проучилась четыре курса.  В моей семье была в большом почёте профессия медика. Дед-генерал медицинской службы, прошел всю войну военным врачом.  С детства я ни в чем не испытывала недостатка, родители очень бережно и заботливо ко мне относились. А в другой город разрешили ехать на учебу только потому, что там жили бабушка с дедушкой.  В общежитии познакомилась с Марвином.  Через год мы уже поженились, а вскоре родился и сын Илья.  Когда Марвин в 1991 году закончил учебу, мне ещё оставалось два года до окончания.  Он не смог больше оставаться в Одессе, и мне пришлось  бросить учебу, чтобы не разрушать семью.  Поэтому я и осталась без диплома, о чем потом, конечно, очень жалела.  Я и  представить не могла, что меня ожидало в Коста-Рике. 

-  Да, такая благополучная девочка вдруг попала в тяжелую ситуацию...  Ваша жизнь в Коста-Рики с самого начала была трудной?

-  Да, первые годы были ужасными.  Муж проходил интернатуру и ему не платили зарплату, жить было негде.  Сначала мы поселились  в доме его сестры, в Сан-Хосе, но там были постоянные трения. Естественно, кому понравится терпеть чужую семью, да ещё и с маленьким ребенком.  Хоть я старалась помогать: подрабатывала няней, смотрела за детьми подруги – Веры Фомичевой, пекла блины на продажу.  Но однажды произошла неприятность: я гладила пеленки, зазвонил телефон, пришлось бежать   отвечать, по дороге зацепила электрический шнур, горячий утюг упал на синтетический ковер и оставил некрасивое пятно...  Придравшись к случаю, золовка нас тут же из дома выгнала.  Тогда мы попросились жить к племяннице мужа, там было еще хуже.  Оказалось, что эта племянница,  работала в ночном клубе и предлагала свои услуги всем подряд...  


-  Ваш муж долго оставался без зарплаты?

-  Нет, вскоре он закончил интернатуру, и его распределили в Сан-Вито, на границу с Панамой.  Я очень обрадовалась,  наконец-то мы смогли жить хорошо, снимать жильё, у меня появились друзья, рос наш сын.  Но мое счастье длилось недолго.  В маленьком городке трудно что-либо скрывать, и вскоре я узнала, что мой муж завел себе любовницу.  Это меня поразило в самое сердце. Я не могла понять, чего ему не хватало!  Но, видимо, такова уж природа этого человека. Как оказалось, и на прежнем месте жительства в Сан-Хосе было то же самое, и впоследствие, когда мы переехали жить в Сан-Карлос, всё продолжалось  – он не пропускал ни одной юбки.  В Сан-Карлосе мы прожили один год.  Сыну было уже 4 года, он рос замечательным мальчиком, говорил по-русски и по-испански.  Но отношения в семье стали совершенно невыносимыми.  Мой муж начал хорошо зарабатывать, но он даже и не пытался наладить быт, не думал о покупке собственного жилья, все деньги тратил на красивые машины, которые менял чуть ли не каждый год.  В конце концов я ушла от мужа и переехала сначала в город Сан-Рамон (недалеко от Сан-Карлоса) в надежде, что может быть он всё-таки опомнится и переменится.  Но этого не произошло.  Тогда я решила переехать в столицу.  К этому времени поспели все мои бумаги, чтобы начинать учиться здесь в университете. 

-  Вы учились в Университете Коста-Рики?

-  Нет, чтобы быстрее закончить учёбу, я поступила в частный университет - UACA (Автономный университет Центральной Америки), сейчас он называется UCIMED.  Но мне не признали  четыре пройденных года, и пришлось начать учебу со второй половины первого курса.  Учиться было сначала очень тяжело, я ведь почти не владела испанским языком.  За учебу надо было платить, не говоря уже об оплате жилья и услуг няни, которая смотрела за Ильюшей.  Первое время муж исправно посылал мне алименты и деньги на учебу, но через год это ему надоело.  Помню, я уже почти закончила третий семестр, а ещё не заплатила за учёбу.  Меня вызвали в деканат и предупредили: если я не заплачу в тот же день, все пройденные курсы будут анулированы.  Я бросилась звонить мужу, а тот ответил: «Ну и что ты собираешься делать?  Я тебе ничем помочь не могу».  Пришлось просить деньги взаймы у всех родных и друзей, и единственный, кто откликнулся, - сестра Марвина, я ей очень благодарна.  Она и её супруг дон Гильермо в свое время мне очень помогли, не только в этом случае, но и с оформлением документов для поступления на учебу, дон Гильермо давал мне много хороших советов (он сам медик по профессии), опекал и поддерживал.  Также мне помогали друзья: Яна Фарафонова и её муж.  Без поддержки этих людей у меня бы ничего не получилось.  До сих пор не могу забыть того дня, этого телефона-автомата, моего отчаяния, циничного ответа моего мужа...   После этого я сжала сердце в кулак и подала на развод и на алименты.  Суд назначил Марвину алименты в размере 200 тысяч колон – тогда это были очень большие деньги, да они и сейчас немалые.  Тот был в ужасе, позвал меня на переговоры и «выторговал» уступку – обещал платить мне полностью до окончания моей учебы, а потом только половину.  Но я уже на него не надеялась и стала просить кредит в CONAPE (Национальная комиссия кредитов для образования).  Там меня попросили привести двух поручителей, и снова дон Гильермо мне помог – одолжил денег на учебу.


-  И после окончания учёбы Вы устроились на работу?
Да, после окончания интернатуры меня распределили в Пунтаренас, там я проработала два года.  Потом сдала экзамен на «резиденцию» (специализацию) и прошла его успешно, но места сразу мне не дали.  Ожидая места, я решила рискнуть и переехать в столицу;  моя бывшая однокурсница и подруга обещала временно устроить меня в поликлинику.  Я свернула всю свою жизнь в Пунтаренасе, нашла себе квартиру в Моравии, но тут судьба преподнесла мне очередной сюрприз:  пришла я в поликлинику, а подруги на месте не оказалось, ушла в отпуск, а без неё никакой работы мне не дали.  Тут я действительно испугалась: на что жить?  Надо было платить за квартиру, содержать себя и ребенка, да я ещё к тому времени и кредитов нахватала...  Пришлось снова прибегнуть к помощи родных и друзей, с просьбой, чтобы нашли мне хоть какую-нибудь работу.  И работа нашлась... в местечке под названием Туррукарес в провинции Алахуэла; я ехала туда на четырех автобусах и обратно  на четырех!  Слава богу, это продолжалось всего один месяц, а потом подруга наконец-то появилась и выполнила своё обещание – устроила меня в поликлинику.  А через полгода мне предложили место в больнице Сан-Хуан, специализироваться по гериатрии.  Тут я  до сих пор и работаю – вот уже пять лет.

-  Алла, многие наши соотечественники интересуются уровнем медицины и  социальным страхованием в Коста-Рике.

-  Уровень медицины достаточно высокий, особенно в центре страны.  Чем дальше от города, естественно,  несколько ниже, иногда не хватает тех или иных специалистов.  Чтобы вас приняли к врачу, не обязательно быть застрахованным.  Всем женщинам-роженицам предоставляется бесплатное обслуживание, также бесплатно принимают престарелых людей и маленьких детей, делают прививки, лечат зубы беременным женщинам.  А у тех, кто работает и получает зарплату, вычитают каждый месяц 7% на медицину, за эти же деньги работающий член семьи может застраховать свою супругу, родителей, детей.  Те, кто работает в собственном бизнесе, может платить «добровольную» страховку, величина её устанавливается в зависимости от профессии и доходов человека.  Всем застрахованным пациентам предоставляют любую медицинускую помощь, которая требуется, без ограничений, нужные лекарства выдают бесплатно.  Но даже если у вас нет никакой страховки, вам никогда не откажут в медицинской помощи в экстренных случаях, даже прооперируют и госпитализируют без проблем.  Правда, потом выставят счет.

-  Алла, а почему Вы выбрали своей специальностью именно гериатрию, то есть лечение престарелых?

-  Потому что это самая «полная» отрасль медицины;  ведь лечить престарелых людей очень сложно, кроме болезней, у них есть ещё куча проблем, связанных с процессами старения.  А часто их покидают родственники, и это усугубляет их состояние.  Поэтому я стараюсь им помочь как могу.

-  Значит, вы теперь живете спокойно, сын ваш уже вырос, ни о чем не надо беспокоиться?

-  Ну нет, это не совсем так.  Кроме больницы, я ещё работаю в частной клинике, по вечерам принимаю пациентов на Пасео Колон.  И два раза в неделю преподаю гериатрию в UIA - Интернациональном Университете Америки.  Наша научная группа недавно получила первое место в стране за свою работу по определению факторов риска (наследственных и клинических) в развитии синдрома деменции у престарелых людей.  Дома я почти никогда не бываю, много работы.  Кроме того, у меня теперь большая семья...

-  Снова вышли замуж?

-  Да, и на этот раз очень счастлива в браке, мы вместе уже семь с половиной лет.  Нас познакомила няня моего сына.  Он инженер, зовут Хорхе, очень достойный человек, красивый, умный, благородный.  Вскоре после свадьбы у нас родился сын, Виктор, ему уже 6,5 лет.  А кроме того, я с двухлетнего возраста воспитываю Камилу - дочь Хорхе от первого брака, она как моя родная дочь.  Так что нас пятеро! Скучать не приходится, даже по выходным дням я занята – вожу Витю на уроки музыки, он талантливый мальчик. 

-  А связи с родиной не потеряли?

-  Нет, регулярно общаемся по телефону и по компьютерной связи.  Мои родители живут в Луцке.  Мы с Хорхе уже два раза ездили их навещать, собираемся скоро поехать в третий раз.  Правда, с языком у нас проблема; Хорхе не знает русского языка, поэтому разговариваем только на испанском. 

-  Значит, вам всем необходимо почаще общаться с соотечественниками в Коста-Рике, приходить на общественные мероприятия. 
 
-  Спасибо за приглашение, в следующий раз обязательно постараемся прийти.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий