Газета русской общины в Коста-Рике - Periódico de la comunidad rusa en Costa Rica

На этих страницах вы можете почитать много интересных и познавательных статей об этой замечательной маленькой стране - Коста-Рике - и о жизни здесь наших людей.

En estas páginas ustedes pueden leer muchos interesantes artículos sobre la gente rusa en Costa Rica y las noticias de Rusia.

среда, 26 октября 2011 г.

ГАЗЕТА № 35. Июль 2011 г. Статья 6. Российская молодёжь осваивает бизнесс


С тех пор как в России начала развиваться рыночная экономика, россияне принялись осваивать бизнес.  Первыми «бизнесменами» стали ловкие торговцы, которые использовали существующий дефицит на всевозможные товары – продукты питания, одежду, мебель, автомобили – и начали всё это везти из-за границы, благо государственная монополия на внешнюю торговлю была отменена.  Они смогли очень быстро разбогатеть, но как только рынок наполнился товарами, далеко не все из них смогли остаться «на плаву» - не хватило умения вести дела и знания маркетинга.

Другой тип «новых русских» - те бывшие директора заводов и банков, а также члены правительства, которые использовали своё положение и приобрели в собственность предприятия, банки и месторождения полезных ископаемых.  Их очень немного, но в настоящее время они концентрируют в своих руках основные богатства страны.  Подавляющее же большинство населения России, к сожалению, не может похвастаться высокими доходами. 

Большинство представителей старшего поколения долго не могло приспособиться к новой экономической формации. Однако теперь им на смену приходит новое поколение, для которых понятия «маркетинг», «инвестиции», «биржа» и «ипотечный кредит» - понятия совершенно понятные и привычные.  Поскольку основные виды промышленности в России на сегодняшний день практически недоступны для частного предпринимательства, молодые люди находят применение своим силам для развития бизнеса в интернете.   При этом им помогают современные полученные в университетах знания, большой опыт «плавания» в глобальной сети и широкий кругозор.  

В конце прошлого года 20-летняя девушка по имени Анастасия Уряшева изобрела новую программу для мобильного телефона третьего поколения типа Android, которая помогает быстро открывать поисковые сайты: «Wikipedia», «Google», «YouTube» и другие.  Это открытие студентка-отличница сделала на уроках: во время занятий на физико-техническом факультете ей было очень неудобно открывать эти сайты, чтобы искать необходимую информацию, приходилось нажимать много разных кнопок и долго ждать, пока откроются разные приложения.  И она совершенно естественно подумала, нельзя ли сделать на стартовом экране телефона такие специальные кнопки, чтобы «Wikipedia» открывалась сразу.  Так она сделала небольшую, но очень нужную программу, которую назвала «AskDroid».  

Но недостаточно сделать открытие и произвести новый, нужный людям продукт.  Открытий в России было сделано и делается множество, но вся беда в том, что люди не умеют внедрить их в производство и превратить в деньги.  Для этого человек должен уже иметь совсем другую психику, другое мировоззрение и новый склад мысли.  Правда, в данном случае производство компьютерной программы не потребовало крупных капиталовложений, затрат электроэнергии или закупки сырья.  Свою программу Настя не должна была нести на рынок и там искать покупателей.  Интернет упрощает все эти операции до минимума.  Единственное, что она сделала, - выложила свой AskDroid в интернет-магазин «Android Market».  В считанные дни количество желающих скачать её программу перевалило за 50 тысяч!  А чтобы научиться правильно продавать свой продукт, Настя обратилась в «Plug & Play» - школу для предпринимателей на линии, или как инструкторы называют свой сайт – «инкубатор-акселератор».  «Каждый начинающий предприниматель в наши дни должен пройти через акселератор, - говорит Настя. – Там помогут создать бизнес, научиться правильно его представлять и продавать. Но что еще важнее — дадут возможность обзавестись связями и найти финансирование».

Действительно, бизнесу надо учиться – это самое главное открытие, которое недавно сделали для себя российские молодые люди.  «Говорят, что настоящий современный предприниматель должен иметь американское бизнес-образование и быть достаточно уверенным в своей идее, чтобы продать машину или даже квартиру ради инвестирования в собственный бизнес» - комментирует Максим Спиридонов, основатель и руководитель продюсерского центра «Ройбер».  В своем интервью для журнала «Forbes» он рассказывает о Максиме Фалдине, основателе онлайн-гипермаркета «Wikimart».  Максим Фалдин имел счастье получить бизнес-образование в Стэнфорде.  Кроме того, до этого у него уже был немалый опыт работы: он успел поработать и в собственном ресторане, и в бухгалтерии, кроме того, сумел вложить деньги в недвижимость, а затем выгодно продать её – то есть по всем этим признакам был человеком новой формации, сложившимся бизнесменом.  «Если предприниматель инвестирует свои деньги, если он предприниматель-стратег, тогда есть шанс состояться» - говорит Максим.  Он начал создавать свой онлайн-магазин ещё будучи в Америке, через интернет.  Это был его учебный проект, а вырос в настоящий большой бизнес.  Всю подготовку Максим произвёл удаленно.  «Мы отлаживали бизнес-процессы, писали сайт, налаживали серверы, строили call center, отрабатывали логистику удаленно. Когда мы приехали в Россию, мы очень быстро стартовали: за два месяца набрали 500 магазинов, запустили сайт... Мы верим в то, что через пять-десять лет большой процент (10-20%) покупок в российском ритейле будет происходить онлайн» - объясняет он.  Сейчас его оборот уже составляет семь миллионов долларов в месяц.  И хотя в России электронные платежи пока развиты слабо, Максим верит, что в скором времени построит современную систему, как в других странах, сможет сделать русский Amazon и охватить 20-30% всего российского рынка. 

Из вышесказанного можно заключить, что интернет внес глобальные изменения в организацию и развитие бизнеса, что успешно используют молодые талантливые русские люди.

Комментариев нет:

Отправить комментарий