Газета русской общины в Коста-Рике - Periódico de la comunidad rusa en Costa Rica

На этих страницах вы можете почитать много интересных и познавательных статей об этой замечательной маленькой стране - Коста-Рике - и о жизни здесь наших людей.

En estas páginas ustedes pueden leer muchos interesantes artículos sobre la gente rusa en Costa Rica y las noticias de Rusia.

пятница, 28 октября 2011 г.

ГАЗЕТА № 36. Август 2011 г. Статья 3. Знакомьтесь: Екатерина Барышникова - консул, атташе Посольства России


Екатерина Барышникова приехала в Коста-Рику прямо со студенческой скамьи, но несмотря на свои юные года, она вполне зрелый специалист в области международных отношений и культуры, прекрасно владеющий испанским, английским и французским языками.  Умная, энергичная и знающая девушка сразу принялась за усовершенствование работы Консульского отдела.  Свои идеи она сформулировала в виде нескольких предложений, с которыми решила обратиться к соотечественникам через нашу газету.

-  Екатерина Николаевна, Вы ещё совсем молодая девушка, а Вас уже назначили консулом.  Как вам удалось добиться таких успехов в жизни?

-  Я всегда была серьёзной и целеустремлённой, ну и, конечно, родители мне много помогали.  Мой отец – инженер, а мать – педагог, преподаватель физики и математики.  Они с детства меня очень оберегали, с огромной любовью оказывали безоговорочную поддержку в любой ситуации.  Это мне придавало силы, чтобы идти вперёд.  Так после школы я решилась переехать на учёбу в Москву, а после окончания Университета была направлена МИД России в Коста-Рику.  


-  А откуда вы родом?

-  Я родилась в небольшом городке Сасово, в Рязанской области, а когда мне было 5 лет, наша семья переехала в город Рязань.  Мне повезло учиться в одной из лучших школ России,    Лицее № 4. В старших классах я выбрала гуманитарное направление: культуру, историю, языки. Я старалась учиться на «отлично», но не была скучной «зубрилкой», всегда с удовольствием участвовала во всех школьных мероприятиях: олимпиадах, спектаклях, праздниках, и во многих из них была ведущей.  Также с 6 до 14 лет занималась танцами народов мира, особенно нравились танцы Латинской Америки.  У меня всегда было много хороших друзей, с которыми я до сих пор непрерывно поддерживаю контакт. Когда на выпускном вечере мне как лучшей ученице года вручили фигурку совы, я была очень тронута этим высоким признанием своих учителей и одноклассников. 


  Золотая медаль даёт право поступать без экзаменов в любой университет страны.  И вы выбрали самый знаменитый.

-  Да, но я сдавала все вступительные экзамены в МГУ. Таковы традиции и требования моего славного альма-матер. Московский Государственный Университет имени Ломоносова – самое трудное для поступления высшее учебное заведение, ведь туда стремятся поступить молодые люди не только  со всей нашей страны, но также из-за рубежа! Мне было нелегко решиться уехать так далеко от родных, но я пошла на этот шаг и  в возрасте 16 лет направилась в столицу, где поселилась в студенческом общежитии.  И ни разу не пожалела об этом, именно там я встретила своих самых лучших друзей.  Я училась на факультете мировой политики. Это новый факультет в МГУ, его создали около 10 лет тому назад. К уже знакомому английскому языку прибавила второй язык – испанский, а на третьем курсе начала учить французский. В программу обучения входил широкий спектр предметов: история России, культура народов мира, также юриспруденция. Нас готовили к аналитической работе в качестве консультантов, педагогов, дипломатов. Для прохождения производственной практики меня направили в Министерство иностранных дел, Латиноамериканский департамент. В Университете у меня были замечательные руководители: Марина Львовна Чумакова и Эмиль Суренович Дабагян. Они стояли у истоков Института Латинской Америки и до сих пор публикуют свои научные работы в журнале с одноименным названием. На последних курсах Университета я начала серьёзно готовиться к дипломатической работе.  Мне понравилось работать в МИДе, там я познакомилась с настоящими профессионалами, людьми, увлеченными любимым делом. Когда мне представилась возможность поехать в командировку, из всех возможных вакансий я выбрала Коста-Рику. 

 Празднование Дня России в посольстве РФ в Коста-Рике

-  А почему именно Коста-Рику?

-  Я читала, что это стабильная страна с демократическими устоями, где живут самые счастливые люди. Я была безумно рада, но в то же время побаивалась - это было ещё дальше от дома.  Но мои родные, как всегда, меня поддержали, бабушки и дедушки были обеими руками «за»! Коста-Рика – маленькая страна, но непростая, здесь свой менталитет, своя культура, сложное законодательство. Я отношусь с огромным уважением к костариканцам, к их привычкам и традициям, всегда стараюсь находить точки соприкосновения для лучшего взаимопонимания. Жить здесь очень комфортно, удобно, удивительная красота природы и доброжелательность людей располагает. Вообще, с костариканцами очень приятно общаться, они вежливые, понятливые, уважают законы и чужие порядки.  За проведенные в Коста-Рике месяцы я уже побывала на Тихом океане и Карибском море, съездила на вулканы, успела полюбить костариканскую типичную еду «гайо пинто» и её карибский вариант «райсамбин» (rice and beans). Хотела бы поездить ещё по стране, но пока сложно выбрать время - много работы.


-  Вероятно, нелегко совмещать обязанности консула и атташе?

-   Да, приходится иметь дело с костариканскими ведомствами, давать справки по телефону, организовывать протокол, встречать людей в аэропорту, заниматься переводом. Консульский приём – самая трудная и напряженная часть моей работы, но я не жалуюсь, поскольку это интересно, и всё время приходится иметь дело с людьми.  Было, к сожалению, и  два трагических случая, когда пришлось оформлять документы, свидетельствующие смерть российских граждан, и отправлять их останки на родину. Это на меня произвело очень тяжелое впечатление.  

 Людмила Колыжихина и Екатерина Барышникова

-  Госпожа консул, соотечественики хотят узнать возможно ли  организовать приём так, чтобы не приходилось выстаивать длинную очередь на  улице, часто под дождем?

-  По правилам безопасности мы не можем запускать сразу много людей на территорию Посольства, но мы стараемся как можно лучше организовать прием посетителей. Супруга Хлебникова Юрия Владимировича, Советника Посольства,  Леокадия Алексеевна мне в этом оказывает колоссальную поддержку. Кроме того, как Вы понимаете, поспешность в оформлении документов непозволительна. Для улучшения процесса консульской работы я хотела бы донести до внимания наших соотечественников информацию, которая поможет сэкономить их личное время при посещении Консульского отдела Посольства:

-   Граждане России, проживающие в Коста-Рике, должны становиться на консульский учет, сообщать адрес своего места жительства, телефон и некоторые другие данные. Это значительно оптимизирует работу: мы сможем в нужный момент связаться с вами, пригласить на культурные мероприятия, в экстренной ситуации оказать необходимую помощь. Особенно это становится актуальным в преддверии выборов в Государственную Думу Федерального Собрания РФ, которые состоятся в декабре сего года;  
-   При необходимости  посещения Консульского отдела звоните заранее в часы приёма посетителей (или ежедневно с 10.00 до 13.00) или пишите, чтобы договориться о дне и времени приёма и выяснить, какие необходимо предоставить документы в зависимости от цели посещения. Телефон Консульского отдела: 2221 – 1639; электронные адреса: emrusa@ice.co.cr,  rusemb.costarica@mail.ru, baryshnikova.katya@gmail.com. На приём обязательно необходимо брать с собой заграничный и «внутренний» (при наличии) паспорта РФ. Если посетители приходят с полным набором документов, фотографиями, вся процедура убыстряется  в несколько раз.  Я сейчас планирую разместить на сайте Посольства все формы анкет и заявлений, чтобы тем самым предоставить возможность посетителям Консульского отдела Посольства заполнять их заранее.  

-  Очень важный вопрос – гражданство детей.  Все дети наших соотечественников или от смешанных браков, родившиеся в Коста-Рике, автоматически становятся гражданами Коста-Рики на основании действующего в этой стране принципа «почвы».  Многие родители обращаются с просьбой об оформлении их детям гражданства России. Сделать это необходимо раньше, чем ребёнку исполнится 18 лет. Советую взрослым, у которых есть свидетельства о рождении, выданные в СССР, и у которых есть сомнения в наличии российского гражданства или иные проблемы с документами, обращаться в Консульский отдел Посольства. 

-   И ещё одно необходимое сообщение: многие дети наших соотечественников, так же как и костариканские молодые люди, хотят обучаться в России. В этом году Правительство России выделило шесть стипендий от Министерства образования, семь стипендий  по линии Министерства культуры и ещё десять стипендий от Университета Дружбы народов для детей выпускников советских и российских вузов. Значительная часть квоты была успешно заполнена. В России иностранным студентам предоставляется право на получение бесплатного образования, проживание в общежитии, а питание, билеты на перелет и ежедневные расходы покрываются за счет семьи.  В ближайшие месяцы ожидаем направить на обучение в России 13 молодых костариканцев. Проект предоставления стипендий от различных российских учебных учреждений начинает успешно развиваться.  С 14 декабря 2011 г., когда в отношении Коста-Рики начнёт действовать Гаагская конвенция об Апостиле, оформлять все учебные документы будет гораздо проще и менее затратно.  Но в любом случае участие в конкурсе стипендий  - дело довольно серьезное и объемное, поэтому все желающие могут начинать готовиться к нему заблаговременно. Для этого рекомендую подписаться на рассылку Отдела стипендий МИД Коста-Рики (Becas en el exterior), чтобы не упустить свой шанс в следующем году. 


И последнее: хотела бы обратиться к тем нашим соотечественникам, которые могли бы помочь составить брошюру в помощь костариканскому туристу со списком местных турагентств,  имеющих возможность оформлять приглашения, так как это является реквизитом для получения российской визы.  Эту информацию мы также разместим на нашем сайте. Считаю, что сайт Координационного совета соотечественников можно усовершенствовать и наполнить, там все еще недостаточно информации на русском и испанском языках о туристических достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, городов Золотого Кольца и России в целом, о турагентствах, работающих в Коста-Рике с российскими туристами.  Так как наши возможности лимитированы, просим также помочь нам воплотить в жизнь появившиеся идеи.


-  Наши соотечественники жалуются на то, что многие справки из Посольства не принимают в Миграционной службе Коста-Рики.

-  Их принимают, подшивают к делу и на этом останавливаются.    Сейчас я над этим активно работаю, недавно встречалась с Хэйди Бонийя, замдиректора Миграционной службы. Она обещала рассмотреть наше обращение по данному поводу.  Надеемся, что в скором времени нам удастся достичь договоренности, и наши справки об отсутствии судимости и переводы свидетельств о рождении будут приниматься наравне с другими документами. Посольство располагает всем необходимым компьютерным оборудованием и современным программным обеспечением. Мы поддерживаем контакт со всеми российскими ведомствами посредством электронной и факсимильной связи, поэтому все документы, которые мы выдаем, основаны на 100% -но проверенных данных.  


-  Большое спасибо, Екатерина Николаевна, за интересное и полезное интервью.  Что-нибудь ещё в заключение?
-  Да, в заключение я хочу обратиться с просьбой ко всем соотечественникам, проживающим в Коста-Рике, направлять  мне свои пожелания и предложения.  Я обязательно постараюсь принять их во внимание и учесть в своей работе!

Комментариев нет:

Отправить комментарий