27 сентября в рамках проходившего официального визита членов Московской городской Думы, в Муниципалитете Сан-Хосе была проведена встреча с общественностью. На встрече выступил Александр Борисович Милявский, заместитель председателя комиссии по перспективному развитию и градостроительству. Он рассказал о разработке, обсуждении и принятии Генерального плана города Москвы.
А.Б. Милявский принимал непосредственное участие в разработке генерального плана 2008 года – 4-го в истории города генерального плана, важнейшего стратегического и политико-социального документа. Москва входит в десятку крупнейших мегаполисов мира, где в настоящее время проживает не менее 14 миллионов человек и ещё столько же ежедневно приезжает в столицу. Благодаря своему географическому положению, Москва также является важным транспортным и финансовым центром Европы.
Планом было предусмотрено кардинально решить проблему с нехваткой жилья в Москве, для чего снести до 2025 года все старые дома с маленькими неудобными квартирами и построить 50 млн. кв. метров нового комфортного жилья. Для улучшения экологической ситуации в городе было решено увеличить до 25% количество парков и зеленых зон, а также вывести за черту города большинство старых заводов и фабрик. Чтобы облегчить транспортную проблему и ликвидировать пробки, планировалось убедить людей отказаться от личных автомобилей, а для этого развивать скоростной общественный транспорт – метро. Предполагалось строить транспортные узлы на въезде в центр, где люди могли бы оставлять на стоянках свои автомобили и продолжать дальше поездку в общественном транспорте. Для разгрузки исторического центра города решено запретить новое строительство в этой зоне, а также вывести оттуда все федеральные структуры власти. Для большего уплотнения застройки в Москве, запланировано перейти на новые методы строительства высотного жилья, по примеру Нью-Йорка, Манилы и Гонконга. Примером тому может служить строительство высотного бизнесс-центра «Сити». При строительстве нового жилья преполагалось связать количество жителей с пропускной способностью дорог с помощью специальных математических расчетов. Генеральный план 2008 года был самым проработанным и всенародно одобренным планом, рассчитанным на срок до 2025 года, сказал А.Б. Милявский.
Однако приход в октябре прошлого года к власти нового мэра Москвы С.С. Собянина многое изменил. «Генплан - это фундаментальный, серьезный документ... Однако это не означает, что он должен быть неприкасаемым. Мы должны постоянно вносить в него коррективы», - заявил Собянин при вхождении в должность. Главная новость – расширение территории Москвы в 2,35 раза, присоединение к столице большого малонаселенного участка Московской области на юго-запад от города. При этом Собянин не поддержал идею высотного строительства и вместо этого предложил разуплотнить столицу, одновременно увеличив количество зеленых зон и парков, и тем самым сделать жизнь москвичей более комфортной. Для транспортировки населения будет построено 35 новых станций метро – при том, что строительство 1 км подземного пути стоит 100 млн. евро. Новые планы стремятся впервые в истории Москвы нарушить традиционную радиально-кольцевую структуру города, которая привела к хроническим транспортным заторам, и перейти к новой концепции города без единого центра. «Большие расходы не страшат москвичей, – объяснил А.Б. Милявский, - так как государственный годовой бюджет Москвы составляет более 50 миллиардов долларов».
Комментариев нет:
Отправить комментарий