Газета русской общины в Коста-Рике - Periódico de la comunidad rusa en Costa Rica

На этих страницах вы можете почитать много интересных и познавательных статей об этой замечательной маленькой стране - Коста-Рике - и о жизни здесь наших людей.

En estas páginas ustedes pueden leer muchos interesantes artículos sobre la gente rusa en Costa Rica y las noticias de Rusia.

пятница, 16 декабря 2011 г.

ГАЗЕТА № 39. Ноябрь 2011 г. Статья 5. Татьяна Бадийя желает всем белозубых улыбок


Татьяна всегда хотела стать зубным врачом, но, к сожалению, приобрести эту специальность в Коста-Рике не позволяло материальное положение.  При первой же возможности Татьяна уехала учиться в СССР – в город Львов на Украине.  Там она смогла не только стать квалифицированным стоматологом, но и вышла замуж, родила дочь и поработала в Москве с американскими специалистами.  Затем её путь лежал в Боливию, на родину мужа.  Сейчас Татьяна заведует клиникой в Трес Риос и предлагает свои услуги всем нуждающимся в стоматологической помощи.

Татьяна Бадийя родилась и выросла на Карибском море, в порту Лимон.  В 11-летнем возрасте она осталась без отца, а вскоре умерла и её мать.  С юного возраста с помощью Бога Татьяна сама идёт по жизни.

-  Татьяна, почему у вас русское имя?
-  Сейчас в Коста-Рике очень много русских имён: Татьяна, Соня, Катя, Наташа.  Но когда я родилась, никто их не знал.  Еще в 40-е годы мой отец познакомился в Сан-Хосе с одной русской девочкой по имени Татьяна.  Она была очень красивой!  Но потом они больше не виделись.  Я родилась на святую неделю, и все родственники хотели дать мне библейское имя, но отец настоял на имени Татьяна.  Вот и получилась Татьяна Рут.

-  А как произошло, что вы такая беленькая, родились в Лимоне, где в основном темнокожее население?
-  Это тоже интересная история.  Лимон во времена колонизации  относился к «ничейной» зоне, где было удобно скрываться.  Ещё в начале века моя бабушка со стороны матери попала в Лимон, убежав от злого нелюбимого мужа, а мой отец поселился там, спасаясь от политических преследований в период гражданской войны.  Среди моих предков были итальянцы и испанцы, поэтому я такая белокожая, «нетипичная». 

-  Вы рано потеряли родителей?
-  Да, мне выпала тяжелая судьба.  Отец умер, когда мне было 11 лет, а мать заболела раком.  Когда я уезжала на учебу в Советский Союз, она уже была тяжело больна, но не сказала мне об этом, потому что очень хотела, чтобы я выучилась за границей и стала специалистом.  Она умерла через полгода, но по ее просьбе мне никто не сообщил об этом.  Мать боялась, что я прерву учебу и вернусь.  Только в конце того года мне пришло письмо с извещением о её смерти.  Но я всё равно знала, что она умерла, однажды во сне она явилась ко мне, чтобы попрощаться.

-  Это мистическая история! Вы религиозный человек?
-  Да, я принадлежу к евангелистской вере и регулярно посещаю церковь.  В своей клинике всегда вывешиваю изречения из Библии на видном месте, они духовно поддерживают меня и моих пациентов.



-  А теперь о специальности.  Говорили, что в советские годы стоматология была на очень низком уровне.
-  Нет, это не правда.  Академическая подготовка студентов была очень хорошей и всё, что касается медицинской теории, преподавалось на высоком уровне.  Я училась на Украине с 1985 по 1991 год и считаю себя хорошо подготовленным специалистом.  Но в эти годы проблема была в отсутствии хороших материалов.   Часто врачам приходилось ставить своим пациентам пломбы и коронки из низкокачественных и неэстетичных материалов, и они скоро выпадали и ломались.  Конечно, люди были недовольны.  Но врачи в этом не были виноваты, они тогда не имели возможности покупать  материалы за границей, и частная стоматологическая практика была строго запрещена.  Людей сажали в тюрьму, если соседи доносили, что кто-то оборудовал в своей квартире стоматологический кабинет.   Уверена, что сейчас дело обстоит намного лучше.

-  Сейчас есть всё, но цены не позволяют этим пользоваться.
-  Да, это отрицательное влияние капитализма.  Поэтому мы в своей клинике не вздуваем цены, а берем ровно столько, сколько стоит работа.  Наша клиника обслуживает простых людей, которые живут в этом районе.  Мы никого не хотим видеть беззубым, все должны ходить с широкой улыбкой!

-  Эта клиника ваша собственная?
-  Нет, она принадлежит евангелистской церкви.  Я не плачу за помещение, мебель и оборудование.  Но  отдаю церкви 60% ото всех доходов.

-  Какие услуги оказывает ваша клиника?
-  Всё самое основное: реставрацию зубов (лечение кариеса), удаление, чистка, отбеливание, лечение нервов (только на передних зубах), изготовление коронок и мостов из металла, фарфора, керамики и различных видов протезов из современных материалов.  Мы принимаем и взрослых, и детей.  Я занимаюсь лечением, а протезирование – обязанность моего коллеги.  У нас есть стоматологическая лаборатория и отличный техник с большим опытом (Эрик Рохас). В будущем планируем внедрить услуги по имплантации зубов, с участием специалистов, но пока ещё нет нужного оборудования.  Эта клиника новая и здесь нет особой роскоши, так что тем, кто в первую очередь смотрит на внешний вид, тут не понравится.  Но здесь, конечно, поддерживаются необходимые параметры стерилизации и чистоты, в соответствие с требованиями Министерства здравоохранения.  И мы поддерживаем умеренные цены, так как наша цель – обслуживание широких слоёв населения.  

-  А где вы работали до этого?
-  В основном в больших клиниках, где нанимают врачей и других работников здравоохранения.  Сначала в Эскасу, потом в центре Сан-Хосе, также в Канадской клинике в Ломас де Айярко.  Эта клиника в Трес Риос – моя первая самостоятельная работа, которую я выполняю вот уже два года.  Но мы с дочкой живем в Коста-Рике только с 2000 года.  До этого мы жили в Боливии, на родине мужа.  Там я смогла признать свой диплом и работала по специальности, это мне послужило хорошей практикой.  Но самую полезную практику я получила ещё на Украине и в России.  После окончания университета я осталась во Львове ещё на четыре года, так как мой муж должен был закончить свою учебу.  Пошла там в Адвентистскую церковь, поскольку мой муж был адвентистом.  При церкви была своя стоматологическая клиника (первая частная клиника, которую разрешило открыть украинское правительство в этом городе), и мне помогли устроиться туда на работу.  А в 1993 году, уже после Перестройки, меня послали на курсы в Москву, тоже по линии церкви.  Мы с русской помощницей – зубным ассистентом – получили стажировку в сверхсовременной клинике, где работали русские, а также приглашенные американские специалисты.   Это мне помогло значительно повысить свою квалификацию.

-  Чем отличается американская стоматология от русской?
-  Медицинская база, конечно, очень сходная.  Что их различает, это технический подход.  У американцев все процессы очень детально разработаны и стандартизированы, всё делается в строгом порядке.  Кроме того, у них столько оборудования!  Во Львове всё было намного проще, причем ничуть не хуже по качеству.  В американской практике, так же как и здесь, в Коста-Рике, на каждом шагу используется специальный аппарат или инструмент, не столько работаешь «руками и ногтями», сколько машиной.  И материалы, конечно, очень разнообразные и очень высокого качества, это облегчает работу. 

-  Вы успели пожить в разных странах.  У вас, наверное, остались там друзья?
-  Да, я всегда была очень общительной.  Во Львове я подружилась не только с украинцами и русскими молодыми людьми, но и с африканцами, арабами, индийцами.  Общение с представителями разных культур и религий обогатило.  Мы до сих пор переписываемся.  Мне бы очень хотелось побывать снова во Львове.  В Боливии у меня тоже остались родственники и друзья;  мой муж, к сожалению, погиб в автомобильной катастрофе.  В прошлом году мы с дочкой совершили поездку в Боливию  Марианна снова открыла для себя эту страну, где жила в детстве.  Мы постоянно поддерживаем связь с родственниками мужа и с друзьями. 

 Татьяна с дочкой в Боливии - город Кочабамба

-  И в заключение, что бы вы хотели передать нашим читателям?
-  Хочу сказать, что милости просим в нашу клинику, которая находится в Сан-Дьего де Трес Риос, по дороге на Картаго. Адрес клиники:  от футбольного поля Сан-Дьего 1 км на юг, напротив хозяйственного магазина ELE-CE, большие коричневые ворота.  Желательно позвонить заранее по телефону 2279-7741.  До встречи!
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий