Газета русской общины в Коста-Рике - Periódico de la comunidad rusa en Costa Rica

На этих страницах вы можете почитать много интересных и познавательных статей об этой замечательной маленькой стране - Коста-Рике - и о жизни здесь наших людей.

En estas páginas ustedes pueden leer muchos interesantes artículos sobre la gente rusa en Costa Rica y las noticias de Rusia.

вторник, 6 марта 2012 г.

ГАЗЕТА № 42. Февраль 2012 г. Статья 6. Гость номера. ЖУРНАЛИСТ-ПСИХОЛОГ МАНРИКЕ ВИНДАС



Манрике Виндас – выпускник Белорусского государственного университета, обладатель красного диплома по специальности «международная аудиовизуальная журналистика», владеет четырьмя языками.  Ему довелось учится и в университете во Флориде (США).  Как в студенческие времена, так и после окончания учебы много ездил по миру, посетил множество стран на разных континентах, познакомился с самыми разными народами и пришел к выводу, что не смотря на языковые, религиозные и культурные различия, все люди на земле хотят одного и того же: жить в мире, зарабатывать деньги, растить детей, повышать свой профессиональный уровень.  На своем веку он написал немало статей, информируя читателей  о последних новостях и событиях в мире.  В последнее время занимается научной журналистикой.  Кроме того, его очень привлекает психология; он учился в магистратуре и мечтает когда-нибудь в жизни поработать психологом, чтобы помогать страдающим людям разрешать свои внутренние конфликты, обретая тем самым покой и счастье.    

Манрике учился в Минске в 1983-1989 годах и успел закончить университет как раз перед распадом СССР.  Он сумел воспользоваться своим пребыванием на учёбе за границей как никто другой: на каникулах путешествовал по всей Европе, даже побывал в Африке и на Ближнем Востоке.  По возвращению, продолжил путь по Американскому континенту.  Манрике рассказал «Русской Газете» о своей учебе, путешествиях и о работе в СМИ Коста-Рики.


-  Расскажите, пожалуйста, о периоде своей жизни в Белоруссии.

-   В Минске мы получили образование очень высокого уровня и широкого спектра, изучали множество наук: русскую и мировую литературу, историю, географию, политику, экономику.  Естественно, должны были очень хорошо освоить русский язык, на котором писали работы по специальности;   научились пользоваться радио- и телевизионным оборудованием; немало часов уделили технической подготовке.   Кроме специальности, мы также познакомились с людьми со всех уголков земного шара, с разными привычками и культурами, выучили иностранные языки.   Так как мне выпало учиться в Европе, я воспользовался случаем и посетил почти все европейские страны, также побывал в Северной Африке и на Ближнем Востоке.

 
-  Да, вы много путешествовали будучи студентом.  Видимо, ваши родители присылали  Вам достаточное количество денег?

-  Присылали, но не так много.  Я сам зарабатывал на каникулах.  Однажды в Англии устроился работать в больницу, ухаживал за престарелыми больными. Чего только не приключалось со мной за границей!  Один раз вообще чудом вернулся в Минск, а в Италии у меня украли деньги и паспорт.  Но я не отчаялся и всё-таки проехал по всем странам, которые хотел посмотреть: по Югославии, Чехословакии, Польше.  Вместо паспорта мне выдали пропуск с фотографией. Слава богу, что я не потерял советскую визу, так что смог вернуться «домой» и продолжать учебу.  За шесть лет пребывания в Белоруссии, я уже ощущал эту республику своим домом, а в Коста-Рике за всё это время так и не смог побывать из-за слишком дорогого проезда.  Но самые интересные приключения со мной случились в Египте.  Я там познакомился с одним погонщиком верблюдов, который так долго уговаривал меня покататься за 250 долларов, что в конце концов устал и снизил цену до... $ 25!  Откуда же у меня, студента, столько денег?!  Но раз богатых туристов в тот день не оказалось, пришлось ему катать меня по «популярной» цене.  Дело уже было к вечеру, но мы успели объехать все пирамиды, даже заглянули внутрь захоронения.  А потом погонщик так ко мне привязался, что пригласил к себе домой пить чай.  Он жил в старом домишке, который, похоже, был ровесником фараонов.  В этой же стране меня даже понарошку обратили в мусульманство.  Я зашел в мечеть просто из любопытства и похвастался знанием двух-трех строф из Корана (жена-марроканка меня научила), а они и рады стараться, устроили мне церемонию по всем правилам своей религии.  Пока не уехал, каждое утро до рассвета заставляли меня молиться.  Меня очень интересовала арабская культура, но в действительности я свою католическую религию, конечно, не поменял на мусульманство.  После окончания учебы я уже не смог столько путешествовать, в последнее время в основном езжу по Американскому континенту: учился в США, посещал разные симпозиумы в Панаме, Гондурасе, Мексике, Аргентине, Гватемале и Уругвае. Tакже побывал по работе в Японии и Южной Корее.

 
-  Как сложилась ваша профссиональная карьера?

-  Вернувшись в Коста-Рику я очень быстро устроился работать на 19-й канал телевидения.  Мне помог один необыкновенный случай.  Еще раньше, при посещении Москвы, мы с Софией сидели и пили кофе в одном ресторане, а рядом с нами оказался один костариканец.  Узнав, что мы студенты-журналисты, рассказал о телевизионной группе из Коста-Рики, которая в эти дни находилась в Университете дружбы народов. Мы поехали, познакомились, оказался – директор 19-го канала Антонио Гарсия.  «Как только закончите учебу, заходите на канал, помогу вам с работой».  Через несколько месяцев мы уже приехали в Коста-Рику, но сначала я хотел немного сориентироваться в обстановке, поэтому  не рискнул звонить на телевидение.  Когда же, наконец, позвонил, то Гарсия очень обрадовался и сразу принял меня на работу.  Я стал репортером, ездил по всей стране и собирал новости.  Через несколько месяцев в Коста-Рику приехала телевизионная группа из Москвы, я с ними ездил как гид и переводчик, они заинтересовались нашей необычной интернациональной семьей, и вставили нас также в свой репортаж «Удивительная Коста-Рика».  Это была первая передача о Коста-Рике, которая открыла россиянам нашу страну.  Когда в 90-м году её показали по телевидению, мне стали звонить друзья из Белоруссии. Это было очень приятно.  Мы чувствовали, как устанавливаются “мосты” между континентами, которые до этого были разделены широким океаном.  

После этого я работал на 4-ом канале, тоже в новостях, а затем - как независимый журналист для зарубежных СМИ. Усовершенствовался в  журналистике, обучаясь и в Международном университете Флориды, а затем работал в политике ассистентом в предвыборных президентских компаниях не только в Коста-Рике, но также в Гондурасе и Гватемале.  Последние несколько лет работаю в Университете Коста-Рики, в отделе стимулирования и продвижения при вице-ректорате по научным исследованиям.  Занимаюсь популяризацией науки: пишу для университетского журнала, на веб-сайт в интернете (http://www.vinv.ucr.ac.cr/), для радио «Университет».  При университете функционируют 50 научно-исследовательских институтов, ведущих исследования в разных областях науки.  Мне всегда нравились естественные науки и я восхищаюсь многими самозабвенными учеными, о которых мне намного более приятно писать, чем о политиках.  За последний год наш университет поднялся с 492 до 403 места в мире по количеству опубликованных документов и качеству своей научно-популярной деятельности.  (http://www.webometrics.info/top12000_es.asp) Последнее исследование, о котором я писал, было о причине гибели дельфинов.  Ученые давно пытаются выяснить, почему китовые животные часто выбрасываются на берег, как будто хотят покончить с собой.  Эдгардо Морено исследовал нескольких таких дельфинов и обнаружил в их теле присутствие бактерии бруцеллёза.  Ученый сделал вывод, который еще требует подтверждения: инфекция повреждает их нервную систему и ориентацию. 

Не так давно я освоил еще одну специальность – психологию.  Закончил магистратуру в Центрально-американском университете социальных наук.  После ухода на пенсию думаю работать клиническим психологом, помогать людям разрешать свои внутренние проблемы и достичь психологического равновесия.  А сейчас знание психологии мне помогает лучше понимать научные исследования в области психологии, психиатрии и социальных наук и, соответственно, пересказывать их простым языком для любознательных читателей.  Например, меня особенно привлекло одно исследование, посвященное насильственному разлучению отца со своими детьми в результате развода.

-  Манрике, что вы можете сказать о СМИ Коста-Рики?

-  Костариканские средства массовой информации слишком коммерческие, они обладают большой свободой действия и слова, но ею не пользуются.  Хотелось бы услышать от них побольше обсуждений острых проблем, разоблачений коррупции чиновников, растраты государственных средств.  Но они подчинены интересам политических партий и правящей верхушки.  

-  А почему они почти ничего не пишут о России?  Например, о недавнем визите замминистра иностранных дел Рябкова?  Наше посольство уверяет, что всегда приглашает на все важные мероприятия как печатную прессу, так и телевидение.  Но они не приходят...

-  Во-первых, они слишком сконцентрированны на Соединенных Штатах. Как телевидение, так и кино здесь наполнены Голливудом, а в газетах - много статей, перепечатанных из американских СМИ.  О России здесь мало, что знают, поэтому часто считают эту тему не важной и не интересной.  Большинство местных журналистов дальше Америки никуда не ездили и не представляют себе, что на свете существуют другие страны, другие культуры.  Здесь нет русского телевидения, а увидеть русский фильм – дело редкого случая.  В интернете тоже пока есть очень мало информации о России на испанском языке.  Необходимо дать костариканцам возможность узнать больше о России, о её истории, культуре, природе и людях.  

Другой аспект – политический.  Я считаю, что Россия делает большую ошибку, поддерживая таких тиранов как Муаммар Каддафи.  Она должна показать миру, что является теперь демократической страной и не принадлежит к социалистическому блоку.  Такие симпатии её явно дескридитируют.  И вообще, очень жаль, что Россия в последние годы потеряла свою ведущую роль, своё идеологическое влияние в мире.  Российские политики уделяют больше внимание своим внутренним делам, чем внешней политике, и страна пока не сумела «поставить себя» так, как, например, страны Европейского Союза или Китай.  Я считаю себя другом как России, так и Белоруссии, которая мне дала образование, поэтому душой болею за эти страны и хотел бы их видеть снова преуспевающими и лидирующими в мире. 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий