С 1 июля к Москве были официально присоединены
обширные территории на юго-западе от столицы. За 865-летнюю историю
российская столица расширилась во много раз: от Кремля площадью всего в 27 га
город вырос в мегаполис площадью в 108 100 га. Но и эта территория уже не
вмещает 11-миллионное население. На этот раз было принято радикальное
решение, и территория увеличивается в 2,4 раза. Мы поинтересовались, что
думают москвичи по поводу этого эпохального события.
Тамара, филолог: Мне трудно об этом
судить профессионально, я не экономист и не градостроитель. В молодости я
жила под Москвой и хорошо помню, как плохо снабжались магазины, как трудно было
ездить в электричке на работу. Поэтому думаю, что присоединить некоторые
части Подмосковья к столице будет положительным фактором, конечно, при условии,
что на новых территориях будет такое же снабжение, как в Москве, такие же
пенсии и зарплаты, хороший транспорт. Хорошо бы также открыть на новых
территориях филиалы театров, библиотек, музеев. Но если эти земли будут
использовать только для того, чтобы выселить туда население и развести там
свалки, будет, конечно, нехорошо. Правительство должно принимать во внимание
общественное мнение. Мы уже устали от того, что за нас всё решают. Но
если говорить по крупному счету, надо улучшать условия жизни на всех российских
территориях, потому что они сильно отстают от уровня столицы: нет ни хороших
дорог, ни мостов.
Гасан, таксист: Я поддерживаю проект,
ведь на новых территориях будет более чистый воздух, много лесов, спокойная
обстановка. Если бы мне предложили переселиться на новую территорию, я бы
согласился с радостью.
Мария, журналист: Мне думается, что это
принесет дополнительные трудности для москвичей: территория города
вытянется и людям придется перемещаться еще дальше. Сотни домов будут
снесены и тысячи людей переселены, потому что на месте поселков будут проходить
новые трассы, на месте пригородов будет расширяться шоссе или строиться новый
мост. A ведь и так 16 процентов
населения живет за чертой бедности, в то время, как всего 12 процентов владеет
основными богатствами в стране. Правящая власть практически не изменилась
в течение последних десятилетий, и эти растущие неравенства грозят социальным
взрывом.
Ольга, экономист: А я, честно говоря, даже
не в курсе. Карту не видела, не знала насколько большими будут эти новые
территории. Надеюсь, что перемены будут к лучшему, но, в
действительности, все уже решено и подписано, так что нам особенно и думать
ничего не остается.
Александр, государственный
служащий: Честно говоря, я не уверен, что проект осуществится, по крайней мере в том
гигантизированном виде, как о нём заявлено сейчас. Непонятно, как
впишутся в него подмосковные наукограды - и нужно ли им "быть
Москвой". Также трудно понять, почему выбрано юго-западное
направление, а не, скажем, северо-западное. Москву москвичи иронически называют
"нерезиновая" (в смысле, что всех граждан России и других стран СНГ
она вместить не сможет). Но Москва всё тянется и тянется вширь. Хорошо ли будет
для страны, если столичный супермегаполис останется "демографическим
пылесосом" - засосёт в себя жителей Центральной России, Кавказа и
Сибири? Ещё момент. В "дальнемосковские земли" обещают
перевести административные органы, но как люди будут добираться на работу?
Сейчас с севера Москвы до университетских комплексов на Юго-Западе ехать в один
конец 1,5 часа (в метро + маршрутное такси) или 1-2 часа на автомобиле (через
пробки + бензин). Мы подсчитали с женой: дорога в "Новую Москву" займёт 2-3 часа + ещё 60
- 150 рублей ($ 2 - 5)... Это будет такая дополнительная нагрузка на семейный
бюджет, что не хватит ни времени, ни денег...
Георгий, автомеханик: Конечно, старую
территорию Москвы надо разгружать, ведь постоянные транспортные пробки
замучили. Если вывести за пределы Москвы все офисы, будет гораздо
спокойнее. Но, при условии, что расширят Калужское шоссе и проведут еще
одну параллельную трассу, а заодно расширят и МКАД, ведь эти дороги уже сейчас
не справляются с потоками транспорта.
Дмитрий, административный
служащий: Мы, живущие на юго-западном выезде из столицы, беспокоимся, что
инфраструктура будет отставать от темпов городского строительства. Ведь
на этом направлении есть много территорий, занятых военными базами, также
промышленных предприятий и других ведомственных и частных земель;
экспроприировать их для проведения новой трассы будет дело непростое и не
быстрое, может быть, растянется на долгие годы. Наше Калужское
шоссе и сейчас уже запружено, а потом пробки станут совершенно невыносимыми.
Люди будут бросать свои машины на стоянках и на всех улицах на въезде в город,
это будет полный хаос. И вообще, я считаю, что такие города, как Москва,
расположенные на равнине, должны расширяться во все стороны равномерно, а не
образовывать какой-то длиный и неудобный вырост.
Евгений, охранник: Я каждый день езжу на
машине на работу и много времени теряю в заторах. Я считаю, что так или
иначе центр надо разгружать и выводить из столицы все офисы, у нас просто нет
другого выхода. Столица задыхается.
Татьяна, искусствовед: По-моему, эти новые планы
– настоящий бред. Я не знаю никого, кто бы их поддерживал. Скорее
всего, это еще один метод нажиться, купить земли подешевле и продать их
значительно дороже, еще один «междусобойный» проект. Почему бы властям не
посоветоваться заранее с москвичами? Не сделать, скажем, какой-нибудь
референдум?
Наталья,
юрист: Мое
мнение – я против. По прогнозам, этот мегаполис сможет вместить 40 млн жителей.
Вряд ли этим разрешатся транспортные проблемы, но легко могут усугубиться
проблемы с водой, с экологией вообще. И еще один вопрос: если 30 процентов
населения будут жить с столице, еще процентов 10-15 в Питере, то кто будет жить
на оставшейся 1/7 суши? Я за развитие малых городов в черноземье, на юге
России.
Комментариев нет:
Отправить комментарий