Газета русской общины в Коста-Рике - Periódico de la comunidad rusa en Costa Rica

На этих страницах вы можете почитать много интересных и познавательных статей об этой замечательной маленькой стране - Коста-Рике - и о жизни здесь наших людей.

En estas páginas ustedes pueden leer muchos interesantes artículos sobre la gente rusa en Costa Rica y las noticias de Rusia.

воскресенье, 28 октября 2012 г.

ГАЗЕТА № 50. Октябрь 2012. Статья 4. БЕСЕДА С ЗАММИНИСТРА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОСТА-РИКИ



Недавно нам выпала удача побеседовать с замминистра Министерства государственного образования (MEP) Коста-Рики Марио Мора, который рассказал о   проблемах и перспективах развития образования в Коста-Рике.

С тех пор как министр Леонардо Гарниер заступил на свой пост в 2006 году, государственное образование начало развиваться под девизом «образование для жизни, для работы и сосуществования».  Эта тема пронизывает всю этику, эстетику и гражданское обучение.  Были внесены изменения в преподавание музыки, домоводства, физкультуры и труда.  Вместо привычных экзаменов по этим предметам были введены проекты и соревнования.  Главная идея заключается в том, чтобы превратить эти уроки в центр притягательности и интереса для учащихся, особенно в средней школе.  Вместе с новой системой, позволяющей студентам «подтягивать хвосты» и опережать некоторые предметы, эти реформы позволили в последние годы значительно уменьшить отсев в 7 – 11 классах. Главная цель – удержать молодых людей за партой.  По основным предметам, таким как математика и испанский язык, также были внесены изменения, разработаны новые программы и улучшены методы проверки знаний.  При этом, преподавателям было разрешено сократить количество планов и других отчетных бумаг, «меньше писанины и больше образования» - заявил министр.  Кроме того, в стране было укреплено техническое образование, в последние годы было открыто 14 новых техучилищ.  Техническое образование было распространено и на вечернее обучение.

Ближайшие цели государственного образования в Коста-Рике - это  подключение к интернету 100% школ и повышение квалификации учителей, чтобы они начали использовать интернет для преподавания своих предметов.  «Дверь в будущее уже открыта. Нам только осталось перешагнуть порог», - сказал господин Мора.  Другой крупный проект, который министерство начнет внедрять в следующем году, - сексуальное образование в средней школе.  Несмотря на энергичные протесты религиозных деятелей всех мастей, правительство твердо стоит на своем и считает, что эти уроки – которые будут возложены на учителей естественных наук и психологов – жизненно важны для подростков 7-х, 8-х и 9-х классов, поскольку в костариканских семьях нет привычки беседовать на сексуальные темы. 

Касаясь основных проблем, замминистр прежде всего назвал недостаточное финансирование.  Государство задолжало министерству уже много миллионов долларов на постройку школьной инфраструктуры.  «Это – общая беда в нашей стране», - признался он.  Министерство также признает, что управление государственным образованием в последние годы грешило излишним централизмом.  Для преодоления этого, министерство должно сделать свой стиль управления более гибким и дать больше самостоятельности районным отделам образования в области принятия важных решений.  

Отвечая на наш вопрос о преподавании английского языка в стране, господин Мора рассказал, что в этой области также были сделаны крупные успехи.  В настоящее время во всех школах английский язык преподается с 1 класса.  В последние два года была проведена сплошная аттестация учителей на основе английских и американских стандартных тестов, им была присвоена квалификационная группа в зависимости от уровня владения языком.  После этого большая часть учителей была направлена на курсы повышения квалификации, и сейчас большинство повысило свой уровень на один или два разряда.  Министерство изменило свою политику отбора кандидатов на замещение вакантных должностей учителей английского языка.  Теперь конкурс проводится не только на основе университетских дипломов и пройденных курсов, но и квалификационного разряда.   Что касается  экспериментальных школ, то они постепенно превращаются  полностью в двуязычные, то есть, не только преподаватели английского языка, но и других предметов, включая и директора, также должны владеть английским.

Можно надеяться, что такие изменения приведут к повышению качества образования, что в дальнейшем положительно  скажется на профессиональном уровне выпускников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий