Газета русской общины в Коста-Рике - Periódico de la comunidad rusa en Costa Rica

На этих страницах вы можете почитать много интересных и познавательных статей об этой замечательной маленькой стране - Коста-Рике - и о жизни здесь наших людей.

En estas páginas ustedes pueden leer muchos interesantes artículos sobre la gente rusa en Costa Rica y las noticias de Rusia.

вторник, 25 декабря 2012 г.

ГАЗЕТА № 51. Ноябрь 2012. Статья 4. ГОСТЬ НОМЕРА. Виолетта Митинян - отличница, чемпионка, дизайнер.

Еще одна судьба, опалённая войной, со счастливым костариканским причалом.  Виолетта мало помнит те дни, ей было всего 6 лет, когда её родители решили эмигрировать из Грузии.  Но в памяти осталось, что отец воевал на фронте и приходил очень редко.  «Папа, тебя ведь не убьют?» - спрашивала с надеждой девочка.  К счастью, отец остался жив и здоров, семья переселилась и благополучно устроилась на новом континенте.

Виолетта выросла и выучилась в Коста-Рике, испанский язык теперь для нее – почти родной.  Она даже точно не знает, какой культуры в ней больше: кавказской, русской или латиноамериканской.  На стыке всех этих влияний, она развилась как оригинальная персона, что и выражает в своем творчестве – дизайне интерьеров.

Огромное место в жизни Виолетты занимает спорт.  Она – многократная чемпионка Центральной Америки по синхронному плаванию.  Ведь не зря её мать – чемпионка мира и тренер  Ольга Дьякова – с малых лет приучала девочку к плаванию, воспитывала в ней характер и упорство.  «Спортивная дисциплина очень помогает - говорит Виолетта. – Без этого я бы не смогла добиться таких успехов в учебе в университете и вообще в жизни». 

Виолетта отважно провела всё интервью на русском, продемонстрировав отличное владение этим языком.  Это уже похвально для человека, который с 6-летнего возраста живет далеко от родной языковой среды.  Так же отлично она владеет и испанским языком, так как выросла и выучилась в Коста-Рике, и английским – благодаря стараниям родителей дать ей наилучшее образование в частной школе.  Артуру Митиняну и Ольге Дьяковой – родителям Виолетты, как и тысячам наших соотечественников, было нелегко найти заработок в чужой стране.  Но, со временем, они отлично устроились и купили красивый просторный дом в престижном районе, где мы и беседовали с Виолеттой.  Меня встретил отец, Виолетта и сестренка Анечка, а мамы в восемь часов вечера еще дома не было.  Материальное благополучие приходит только к тем, кто не считает свои рабочие часы.

-  Виолетта, в каком возрасте ты приехала в Коста-Рику? Помнишь что-нибудь из прошлой жизни в Грузии?

-  Мне было 6 лет, когда мы приехали сюда.  Нам пришлось уехать, потому что в Грузии шла война.  Мы тогда жили в Тбилиси.  Кто с кем тогда воевал, не могу сказать, я была слишком маленькой.  Помню только, что отец воевал на фронте, он был профессиональным военным, и домой приходил редко.  «Папа, тебя ведь не убьют?» - спрашивала я его.  Я очень боялась, когда рядом с домом слышались крики, взрывы, выстрелы, и нужно было залезать под кровать.  Тогда наша семья, как и многие другие жители Грузии, решили эмигрировать.  Сначала мы поехали в Москву, но там, видимо, родителям устроиться не удалось, тогда они решили двигаться еще дальше, за океан.  Я очень хорошо помню, что мы приехали в Коста-Рику в праздничный день, 31 декабря 1993 года. 

-  Как быстро ты смогла привыкнуть к местной жизни?

-  Когда в марте месяце начался новый учебный год, родители меня повели в школу, но я не понимала испанского языка, дети надо мной смеялись, и тогда учителя решили сначала перевести меня в подготовительный класс.  Вскоре я уже заговорила по-испански, и смогла учиться в первом классе.  Одновременно надо было учить и английский, ведь родители хотели дать мне наилучшее образование и записали в частную школу.  Было нелегко.  А с семи лет я уже начала тренироваться в бассейне.  До этого я просто купалась, а тут мать решила всерьез взяться за меня и начала учить меня плавать.  Сначала на поверхности воды, как обычно, а потом и под водой, так как в синхронном плавании большую часть времени спортсменки проводят в погруженном состоянии.  Мать была очень строгой учительницей, не позволяла мне баловаться, ведь дочь чемпионки мира обязательно должна была достичь высоких результатов в спорте!  Когда я подросла, то пыталась сопротивляться, лениться, но не тут-то было!  Спуску мне не давали.  «Когда вырастешь, скажешь мне спасибо!» - всегда говорила мать.  И действительно, я ей теперь очень благодарна.  Даже не столько за спортивные победы, сколько за упорство, терпение, строгую дисциплину - все эти качества характера, которые она воспитала во мне.  Это мне очень помогает в жизни, без этого я бы не смогла ничего добиться.   

-  За что ты получила первую награду?

-  Первую бронзовую медаль я выиграла на чемпионате в Колумбии за сольный номер, когда мне было всего 8 лет.  Причем на соревнованиях я была без мамы, она в это время находилась со старшими учениками на других сборах.  Затем я выиграла много других медалей, теперь их у меня уже целый чемодан, даже точно не знаю, сколько именно.  Из них есть немало золотых.  В 2002 году я выиграла четыре золотые медали в разных видах плавания на чемпионате Центральной Америки и Мексики (CAMEX), в 2004 году тоже четыре золотые медали на чемпионате в Гондурасе, в 2006 году – одну золотую и одну серебряную медаль на чемпионате в Панаме.  В 2007 году впервые был проведен международный чемпионат в Коста-Рике, на котором я тоже завоевала две золотые медали – в парном и в одиночном плавании.  Но самые мои любимые – это последние две медали: в 2010 году в Пуэрто-Рико (бронза) и в этом году в Италии на чемпионате «Мастер» (тоже 3-е место). 

-  Что тебе кажется самым трудным и самым привлекательным в синхронном плавании?

-  В своей жизни я участвовала во всех видах: и в сольном плавании, и в парном, и в групповом.  Хотя на международные соревнования почти никогда не удается поехать с группой.  Синхронное плавание – очень трудный спорт, каждое движение должно быть совершенно точным и одинаковым у всех участниц группы, о чем и говорит сам термин «синхронное».  Поэтому нужно тренироваться много часов.  Раньше я всегда тренировалась три часа по утрам (с 4 до 7) и три часа вечером, но теперь уже техника выработалась, и не требуется уделять столько времени тренировкам.  У моей мамы сейчас около 40 человек в группе, но довести их до высшего уровня не всегда удается: девушкам надоедает и они бросают спорт, так как начинают уделять больше внимания другим занятиям: учебе, работе, личной жизни.  В синхронном плавании самое трудное – это задерживать дыхание под водой, очень устаешь, надо постоянно делать энергичные движения руками и ногами, чтобы тело оставалось в воде в определенном положении, все мускулы болят, часто охватывает отчаяние, но заставляешь себя продолжать всё дальше и дальше.  А на соревнованиях, кроме того, мы должны выступать без очков, это еще труднее.  Но зато в этом спорте есть и необыкновенная красота, это ведь фактически танец в воде, выступаем под музыку, это вдохновляет.  А сейчас, когда я уже сама работаю тренером, мне очень нравится составлять композиции и программы выступлений, придумывать разные элементы.  Теперь маме уже не приходится заставлять меня тренироваться, ведь плавание – это одна из главных составляющих моей жизни, я себя не мыслю вне бассейна.  Самое долгое, что я не тренировалась, это два месяца.  После тренировки себя прекрасно чувствуешь, поднимается настроение, это отличная закалка, гриппом я болею очень редко.  Я хочу дать совет абсолютно всем: обязательно надо заниматься каким-нибудь видом спорта.  Это укрепляет здоровье и умножает жизненную энергию во много раз.  Кроме плавания, я  занимаюсь йогой, мне это очень нравится.  Это – время для себя, оно помогает понять своё внутреннее «я», примириться, успокоиться.

-  Виолетта, а какой специальности ты учишься в университете?

-  Я – дизайнер интерьеров, занимаюсь эстетической планировкой помещений, освещения, отделкой стен, размещением мебели и т.д.  Я уже почти заканчиваю университет «Веритас»; это частный и очень хороший университет, он считается лучшим в сфере креативных специальностей (кино, фотография, архитектура, живопись и др.).  Мне еще с детства нравилась эта специальность.  Помню, когда мы временно жили в Москве, я нашла у мамы журнал с фотографиями красивых квартир.  Там я увидела ковер со зверюшками.  Я взяла и нарисовала такой ковер на паркетном полу. Можете себе представить, как была недовольна мама!  Заставила меня вычистить пол...
В своем творчестве я не придерживаюсь какого-либо специфического стиля, мне нравятся все современные направления.  Прежде всего, стараюсь удовлетворить желания клиента.  Главной идеей дизайна всегда является какой-нибудь ключевой элемент, история или чувство.  Я уже закончила все университетские курсы, мне только осталось защитить диплом.  Мне удалось добиться хороших результатов в учебе благодаря дисциплине, выработанной в спорте.  Никакой лени, это явление уже отпадает полностью в жизни.

-  А какие планы на будущее?

- Сейчас мы готовимся к Центрально-Американским играм, которые будут проходить в марте будущего года в Коста-Рике.  Сейчас проходим отборочные соревнования.  Затем, в июле - Чемпионат мира в Испании (Барселоне).   Буду выступать в дуэте с Надей Гомес, с которой мы вместе плаваем вот уже 12 лет, а также в сольном плавании.  Надя – отличная спортсменка и хорошая подруга.  Несмотря на значительную разницу в росте (она низенькая, а я высокая), стараемся нивелировать это в наших движения, да и в воде это не так заметно.  Мы с ней сейчас открыли страницу в интернете, хотим на пару работать тренерами по синхронному плаванию.  А в основной профессии, пока не могу сказать точно, не люблю строить планы, чтобы потом они не разрушились.  Единственное, что знаю твердо, -  не хочу работать за зарплату в какой-либо фирме, а скорее всего постараюсь действовать самостоятельно. 

-  Чем ты любишь заниматься в свободное время?

-  У меня много разных увлечений, одно из них – фотография.  Снимаю цветы в крупном увеличении.  А в последнее время я увлеклась подводным плаванием в Карибском море, мы с другом часто ездим в заповедник Пуэрто Варгас и там в сопровождении гида плаваем рядом со скатами, даже попадаются небольшие акулы!  Коралловые рифы под водой – это красота необыкновенная.  Хочу купить специальную фотокамеру, чтобы снимать под водой. 

-  Как повлияло на тебя рождение сестры? Ведь ты очень долго была единственным ребенком.

-  Да, рождение Анечки было для всех полной неожиданностью, но так уж распорядилась судьба.  У нас разница в возрасте - 18 лет. Она мне почти как дочка, а когда мы ходим вместе, ни у кого не возникает сомнений, что я – её мама!  Хочется защитить её ото всех превратностей жизни, помочь вырасти хорошим и счастливым человеком.  Я очень рада, что у меня появилась сестричка, нам вместе веселее жить.

-  Виолета, а кем ты сама себя считаешь по национальности?

-  Трудно сказать, я – человек ниоткуда и отовсюду, я и не полностью костариканка, и не русская.  Может быть, грузинского культурного влияния во мне больше всего.  Моя мама – наполовину русская, наполовину украинка, но родилась в Азербайджане, а выросла в Грузии.  Отец – по отцу армянин, по матери грузин.  Вот такой интернационал, типичный для нашей страны.  В семье мы говорим по-русски, стараемся сохранять родной язык и даже приглашаем учительницу (Ларису Градович) давать уроки русского языка Анечке.  Недавно я побывала в Москве, но в Грузии не была с тех пор, как мы уехали оттуда.  Всегда вспоминаю дом бабушки и дедушки, особенно когда пью грузинское вино.  Хотела 
бы поехать туда, повидать свою родину. 

-  Спасибо за интервью, Виолета, и эта статья, как мне думается, поможет нашим соотечественникам лучше понять молодое поколение, а может быть, и собственных детей.  Ведь вы очень отличаетесь от нас, «старичков», выросших в Советском Союзе.  Желаю тебе больших  успехов во всех начинаниях!






Комментариев нет:

Отправить комментарий