Газета русской общины в Коста-Рике - Periódico de la comunidad rusa en Costa Rica

На этих страницах вы можете почитать много интересных и познавательных статей об этой замечательной маленькой стране - Коста-Рике - и о жизни здесь наших людей.

En estas páginas ustedes pueden leer muchos interesantes artículos sobre la gente rusa en Costa Rica y las noticias de Rusia.

воскресенье, 3 февраля 2013 г.

ГАЗЕТА № 53. Январь 2013. Статья 3. ЛЕГКОКРЫЛАЯ МАНЮНЯ




Маша Боровик не имела представления, в какую страну она едет. Девушке было 20 лет, и она была полна надежд и эмоций.  И Коста-Рика не обманула, ласково приняла не только её, но, со временем,  и двух сестер, и родителей. И сейчас большинство взрослых членов семьи, состоящей  из 17 человек, обеспечены работой благодаря Марии Владимировне. Её туристическая фирма «Russ-Tico Travel» принимает русскоязычных туристов, знакомит их со страной уже 6 лет. Сайт фирмы «www.russticotravel.ru», полон восторженных отзывов туристов, побывавших в Коста-Рике в сопровождении гидов этой компании.  

Мы давно знаем Машу Боровик, с тех пор, как она приехала в Коста-Рику в 1993 году, следуя за своим мужем-костариканцем.  «Я поехала на другой конец света,- говорит Маша,-  окрылённая любовью к мужу, ещё совсем молодой. И даже представить не могла , куда я попаду.  После широких киевских улиц мне казалось всё очень маленьким, было странно, что по тратуару люди ходят друг за другом, а не рядом. Решётки, конечно, тоже было непривычно видеть на всех окнах и домах.  Но поразило, что куда не повернись, видны горы. Красота природы завораживала.  Удивило, что нет суеты, совсем другой ритм жизни. Как позже я поняла, ритм этот называется «Пура Вида».

-  Маша, и как Вы устроились на новом месте?

-  Очень хорошо!  Когда мы приехали в Коста-Рику, то  поселились в Барбе де Эредия.  Семья мужа меня очень хорошо приняла, с ними я научилась многому, в том числе и испанскому языку.  Я регулярно писала письма своим родителями и сёстрам и делилась своими впечатлениями. Хотя письма шли около месяца.  Очень хотелось, чтобы они тоже увидели всё своими глазами.

Сидеть без дела я не могла, да и нужно было как-то зарабатывать на жизнь. Таким образом, я начала шить, так как в Киеве училась этому делу. Открыла маленькую мастерскую-магазин, который назвала «Ялынка», что в переводе с украинского значит «Ёлочка».  Параллельно я училась по той же специальности модному дизайну.  Затем родился сын Дарио.  К тому времени приехали в Коста-Рику и родители, и старшие сестры, жить стало веселее.  Но в какой-то момент меня перестала удовлетворять эта профессия, и я решила поступить учиться в IPEC, изучать туризм, а затем и администрацию бизнесса, английский язык.  Я поняла, что подход к делу должен быть комплексным.  Кроме того, поездила по Европе, посетив Германию, Испанию, Голландию, побывала в разных странах Латинской Америки, заглянула в Африку. Это мне тоже очень помогло расширить кругозор.

С мужем наши наши дороги разошлись, но остались дружеские и деловые отношения.

-  Раньше чем открыть собственное дело Вы где-нибудь работали как турагент ?

-  Конечно. Сначала я работала в нескольких туристических компаниях, набиралась опыта. Но однажды меня осенила одна простая мысль: почему я не использую в своей работе моё знание русского языка? Вот тут  и начался новый этап в моей профессиональной деятельности.

-  Трудно было открывать собственную фирму?

-  Открыть фирму не сложно, сложно развить бизнес.  В те времена туризм из стран бывшего Советского Союза в Коста-Рику был развит еще слабо, лишь единицы добирались до этой далекой и неизвестной для них страны. 

Я занялась налаживанием связей с русскоязычными туристическими фирмами из разных стран мира с помощью интернета, а затем поехала знакомиться с возможными партнёрами персонально, рассказывая о прекрасной Коста Рике.  Мне поверили  и доверили своих клиентов! Слова благодарности первых клиентов подпитывали мою уверенность в  работе, и давали силы, чтобы продолжать начатое дело.

Всё приходилось делать самой: заниматься  маркетингом,  бронировать авиабилеты и гостиницы, оформлять платежи,  писать сотни писем.  Сидела за компьютером по 19-20 часов в сутки. Это были тяжелые времена, заработков сначала я почти не видела. Благо, родители помогали с воспитанием сына. Ещё, мне очень помог Леонид Козьмин, создатель и администратор сайта PuraVida.ru. Мы с ним познакомились виртуально, объединённые любовью к  Коста-Рике. Человек абсолютно бескорыстный. Друг с большой буквы! Он то мне и сделал сайт компании www.russticotravel.ru.

Благодаря моей работе, я встретила замечательного человека.  В один прекрасный день, когда я ездила с туристами на полуостров Оса, я познакомилась с пилотом и владельцем сверхлёгкого самолета Георгом Кихле – немцем по национальности, который живёт в Коста–Рике уже много лет.  Дружеские чувства и отношения перешли в более глубокие, и уже почти три года, как мы супруги.  Так начался новый этап в моей жизни.   Мы живем в заливе Ballena de Osa, тут же находится и наш совместный офис.  Мой сын Дарио, которому уже 13 лет,  тоже с нами. Он учится в местном колледже и начинает помогать мне в бизнесе некоторыми идеями и даже отвечает на звонки. 

- А как обстоят дела с Вашей фирмой сейчас?

-  Нашей компании уже 6 лет, работа налажена.  Наше имя стабилизируется и нас уже хорошо знают в разных странах. Туристы обращаются к нам напрямую или же через наших партнёров - туроператоров.  У нас постоянно работают четыре гида – натуралиста с лицензией костариканского Института туризма.  Мы ежегодно участвуем в международных туристических выставках, которые проводятся в разных городах России и Украины со стендом “Costa Rica - Russ-Tico Travel”.  К нашему стенду часто подходят бывшие клиенты, чтобы поздороваться и вспомнить приятные моменты, проведенные в Коста Рике. Это очень трогательно!

В последние годы часть моих родственников начала работать вместе со мной: муж старшей сестры Владимир возит туристов по стране в 12-ти местном автобусе, старшая сестра Катя–бухгалтер, племянники Ярослав и Святослав – гиды;  а Ярослав, в свободное от экскурсий время, работает и в оффисе. Жена Святослава Ребека специализируется по маркетингу, моя мама – автор большинства статей о Коста–Рике, которые мы публикуем на наших сайтах, а также в некоторых российских журналах по туризму. Когда больше людей помогает, работать становится легче. Сама я теперь, в основном, занимаюсь письмами и важными расчетами.  Думаю, что в жизни всего можно добиться, но только надо приложить много настойчивости, терпения и труда. 

Кроме туристов из России и Украины, приезжают также из Латвии, Литвы, Эстонии, Белоруссии, Узбекистана, Казахстана, соотечественники из США и Канады.  Иногда большими группами - до 60 человек.  Конечно, среди туристов бывают разные люди, даже такие, которые допускают пренебрежительное отношение ко всему окружающему, но их, к счастью, не так много.  Больше всего меня вдохновляет то, что некоторые, несмотря на тысячи километров, иногда возвращаются сюда во второй и, даже, в третий раз, буквально влюбляясь в Коста-Рику.  Так и называется моя страница в  Фейсбуке, которую я открыла: «Влюбленные в Коста-Рику».  И она постоянно пополняется восторженными отзывами и красочными фотографиями тех, кто тут побывал и мечтает приехать еще раз.  Ведь нигде, как считают путешественники,  не увидишь такие необыкновенно красочные закаты, как в Коста-Рике. А в Пунта Увите, где мы живём, я имею счастье наблюдать эту красоту в полном объёме, не затеняемую домами. Только горы, океан, волны и небо... 

-  Расскажите теперь немного о Георге.

- Для того, чтобы рассказать о Георге понадобится отдельный выпуск в газете (улыбается)!!! Его история очень интересна и наполнена необыкновенными событиями. Но вкратце расскажу: Георг родился в альпийской деревне на юге Германии, на границе со Швейцарией и Австрией. Сын крестьян (один из четырёх), он с детства знал, что такое настоящий труд и борьба за выживание.

Для того, чтобы получить высшее образование, должен был работать, что его не пугало, а ещё больше мотивировало.  После получения высшего образования в мюнхенском университете по дизайну и конструкции авиакосмических транспортных средств, работал в Японии главным инженером в фирме Suzuki, побывал и в России, где в 1976 году учился на курсах «Разделения металлов» в г. Омске.  Затем его пригласили работать в Боливию, как единственного специалиста в Западной Европе по технологии разделения металлов по советсткому патенту. Спустя некоторое время ему предложили работу по линии Европейского Союза в сфере технического и финансового сотрудничества со странам Латинской Америки, что обязывало  посещать разные страны Латинской Америки и Европы. В 1996 году Георг получил направление на работу в Россию для осуществления следующего проекта Европейского Союза. Билет был на руках, вещи собраны, но какое-то необъяснимое чувство не давало ему покоя и, уже находясь в аэропорту в городе Лима, он просто не сел на самолёт. Через неделю после этого в одном из ресторанов Москвы были убиты его начальник и сотрудник, с которыми он «должен был находиться» вместе в этот момент, если бы полетел в Россию. Они случайно попали под одно из бандитских разбирательств, которые были часты в 90-е годы.   Пример Георга - прислушиваться к своим чувствам, может быть полезен многим.

В этом же 1996 году он изменил свою жизнь и обосновался в Коста-Рике, в поселке Увита, где создал первую в стране коммерческую авиалинию сверхлёгкой туристической авиации.  Его первый сверхлегкий самолет марки Challenger прибыл в Коста-Рику в разобранном состоянии, и он сам его собрал на месте.  Этот ярко-оранжевый сверхлёгкий аппарат поднимает пилота и одного пассажира. Знакомство со страной происходит  с высоты птичьего полёта, летая над Национальным парком Мануэль Антонио, полуостровом Оса, национальным парком Корковадо.  20-минутный полёт стоит 110 долларов, 30-минутный – 140 долларов.  А всего у него сейчас, вместе с компаньоном, четыре самолета.  В конце 2011 года  был куплен последний гидросамолёт в России, в городе Самаре,  расчитанный на двух пассажиров, который назван «Манюня», как понимаете, в мою честь.  Сейчас заканчивается сбор второго мотора.  Очень скоро наши туристы смогут летать парами, и даже жениться в воздухе!  Это наша цель для «Манюни».

-  Значит, две ваши туристические фирмы теперь работают сообща?
 
-  Да, мы дополняем друг друга.  Георг мне помогает искать туристов из европейских стран, а я ему поставляю клиентов для полетов.  Все остаются очень довольны!  Одна путешественница так описала свои впечатления на сайте «Pura vida»: «Ощущение свободы пьянило.  Многокилометровые плантации африканской пальмы, стаи птиц, реки, рассекающие сложным узором непроходимые джунгли, и бесконечная линия тихоокеанского побережья предстали перед моими глазами».  http://puravida.ru/  А другая, пластический хирург из США, в восторге назвала Георга своим коллегой, потому что он так же, как и хирург, «украшает лица людей чудесной улыбкой».  Моё лицо, во всяком случае, он уже украсил счастливой улыбкой и, надеюсь, навсегда!

 Маша со своим племянником Святославом

 Маша с туристами

 Маша со своим племянником Ярославом и с Георгом

 Сверхлегкий гидросамолет "Манюня"




Комментариев нет:

Отправить комментарий