Газета русской общины в Коста-Рике - Periódico de la comunidad rusa en Costa Rica

На этих страницах вы можете почитать много интересных и познавательных статей об этой замечательной маленькой стране - Коста-Рике - и о жизни здесь наших людей.

En estas páginas ustedes pueden leer muchos interesantes artículos sobre la gente rusa en Costa Rica y las noticias de Rusia.

воскресенье, 3 февраля 2013 г.

ГАЗЕТА № 53. Январь 2013. Статья 7. ДОРОГА В ГУАНАКАСТЕ БУДЕТ ШИРОКОЙ И БЫСТРОЙ




Северная провинция Гуанакасте пользуется большой популярностью среди туристов благодаря своим замечательным пляжам.  Каррильо, Сáмара, Тамариндо, Фламинго, Панамá, Эрмоза, Окоталь и многие другие чудесные пляжи со светлым песком и невысокими волнами, с тенистыми кокосовыми пальмами, полупустые и чистые вызывают восторг у всех, даже у тех, кто повидал многие пляжи в других частях света.   Климат, отели, обслуживание – всё там на высоте.  Однако, доехать туда совсем не просто, приходится тратить на дорогу чуть ли не целый день: пока тащишься шесть-семь часов по узкому горному шоссе в длинной веренице машин позади медленных грузовиков, проклянешь всё на свете.

Коста-Рика – страна небольшая, расстояние от северной границы с Никарагуа до южной границы с Панамой по Интерамериканскому шоссе не превышает 500 км.  На некоторых участках это шоссе вполне приемлемое, но как только двинешься на запад, проедешь 40 км до г. Сан-Рамон и дорога начинает взбираться в горы, тут-то и замедляется всё движение: всего две полосы, по одной в каждую сторону, и обгонять нельзя. 

Расширение Северного Интерамериканского шоссе стояло на повестке дня еще с 2005 года, когда тогдашний директор Национального совета автомобильных дорог (Conavi) Алехандро Молина поделился своими планами взять кредит в Центрально-американском банке экономической интеграции (BCIE) и построить третью полосу для обгона, расширения для остановок автобусов и пешеходные переходы.  Он мотивировал это чрезвычайной важностью этого шоссе № 1, по которому идут грузы вдоль всего Центрально-Американского перешейка. Через два года было объявлено об еще более крупном проекте, который включал расширение дороги до четырех полос.  К выделенным ранее 170 миллионам долларов решено было добавить еще 50 миллионов.  В 2008 году Министерство финансов сообщило, что удалось получить заём размером в 850 миллионов долларов в Интерамериканском банке развития (BID), «самый крупный кредит за всю историю страны» - как выразился министр финансов Гильермо Суньига. Предполагалось объявить тендерный конкурс на выполнение строительных работ.  Тем не менее в тот кризисный год провести тендер не удалось.

К августу 2011 года Министерство общественных работ и транспорта (MOPT) получило предложения от 11 фирм, из которых победителем оказалась центрально-американская фирма «Consorcio FCC», главным компаньоном которой является старая и знаменитая испанская строительная фирма «FCC Construcción S.A».  В марте 2012 года был подписан контракт между правительством Коста-Рики и фирмой FCC, а 14 мая официально началось строительство.  На торжественной церемонии президент Коста-Рики Лаура Чинчилья сказала: «Мы хотим преодолеть 40-летнее отставание страны в инфраструктуре. Видим эту инвестицию как один из основных элементов, который даст нам возможность достичь производственного роста, создать рабочие места и таким образом компенсировать годы кризиса».  http://www.elchorotega.com

Расширение шоссе будет производиться поэтапно.  В этом году работы проводятся на участке Каньяс – Либерия, на равнинной местности, где без проблем удалось выкупить необходимые земельные участки.  Кроме ремонта старого полотна дороги длиной в 50,6 км и строительства еще двух полос, планируется также расширить 18 мостов, построить двухуровневые развязки на трех крупных перекрестках, 54 расширения для автобусных остановок, 9 пешеходных мостов и 30 км велосипедной дорожки.  Бетонное покрытие дороги, на которой автомобили смогут развивать скорость до 90 км в час, рассчитано на 20 лет службы.  Стоимость первого этапа проекта – 300 миллионов долларов, и завершение его по плану должно состояться через два года.  Затем следует ожидать расширения и благоустройства остальных 115 км шоссе (между городами Каньяс и Сан-Рамон), для чего BID будет выделять нужные средства частями.  
 
Работы идут с хорошим ритмом, и на сегодняшний день уже выполнено 15 процентов об общего объема.  И хотя сейчас машинам приходится замедлять свой ход, проезжая рядом со стройкой, водители радуются, предвкушая в скором будущем возможность пронестись с ветерком и не опоздать на обед в одном из знаменитых ресторанов морских продуктов на пляже Коко.  La Nación

Комментариев нет:

Отправить комментарий