Северная провинция Гуанакасте пользуется большой
популярностью среди туристов благодаря своим замечательным пляжам.
Каррильо, Сáмара, Тамариндо, Фламинго, Панамá, Эрмоза, Окоталь и многие другие
чудесные пляжи со светлым песком и невысокими волнами, с тенистыми кокосовыми
пальмами, полупустые и чистые вызывают восторг у всех, даже у тех, кто повидал
многие пляжи в других частях света. Климат, отели, обслуживание –
всё там на высоте. Однако, доехать туда совсем не просто, приходится
тратить на дорогу чуть ли не целый день: пока тащишься шесть-семь часов по
узкому горному шоссе в длинной веренице машин позади медленных грузовиков,
проклянешь всё на свете.
Коста-Рика – страна небольшая, расстояние от
северной границы с Никарагуа до южной границы с Панамой по Интерамериканскому
шоссе не превышает 500 км. На некоторых участках это шоссе вполне
приемлемое, но как только двинешься на запад, проедешь 40 км до г. Сан-Рамон и
дорога начинает взбираться в горы, тут-то и замедляется всё движение: всего две
полосы, по одной в каждую сторону, и обгонять нельзя.
Расширение Северного Интерамериканского шоссе
стояло на повестке дня еще с 2005 года, когда тогдашний директор Национального
совета автомобильных дорог (Conavi) Алехандро Молина поделился своими планами взять кредит
в Центрально-американском банке экономической интеграции (BCIE) и построить третью
полосу для обгона, расширения для остановок автобусов и пешеходные переходы.
Он мотивировал это чрезвычайной важностью этого шоссе № 1, по которому идут
грузы вдоль всего Центрально-Американского перешейка. Через два года было
объявлено об еще более крупном проекте, который включал расширение дороги до
четырех полос. К выделенным ранее 170 миллионам долларов решено было
добавить еще 50 миллионов. В 2008 году Министерство финансов сообщило,
что удалось получить заём размером в 850 миллионов долларов в Интерамериканском
банке развития (BID), «самый крупный кредит за всю историю страны» - как
выразился министр финансов Гильермо Суньига. Предполагалось объявить тендерный конкурс на
выполнение строительных работ. Тем не менее в тот кризисный год провести
тендер не удалось.
К августу 2011 года Министерство общественных
работ и транспорта (MOPT)
получило предложения от 11 фирм, из которых победителем оказалась
центрально-американская фирма «Consorcio FCC», главным компаньоном которой является старая и
знаменитая испанская строительная фирма «FCC Construcción S.A». В марте 2012 года был подписан контракт между
правительством Коста-Рики и фирмой FCC, а 14 мая официально
началось строительство. На торжественной церемонии президент Коста-Рики
Лаура Чинчилья сказала: «Мы хотим преодолеть 40-летнее отставание страны в
инфраструктуре. Видим эту инвестицию как один из основных элементов, который
даст нам возможность достичь производственного роста, создать рабочие места и
таким образом компенсировать годы кризиса». http://www.elchorotega.com
Расширение шоссе будет производиться
поэтапно. В этом году работы проводятся на участке Каньяс – Либерия, на
равнинной местности, где без проблем удалось выкупить необходимые земельные
участки. Кроме ремонта старого полотна дороги длиной в 50,6 км и
строительства еще двух полос, планируется также расширить 18 мостов, построить
двухуровневые развязки на трех крупных перекрестках, 54 расширения для
автобусных остановок, 9 пешеходных мостов и 30 км велосипедной дорожки.
Бетонное покрытие дороги, на которой автомобили смогут развивать скорость до 90
км в час, рассчитано на 20 лет службы. Стоимость первого этапа проекта –
300 миллионов долларов, и завершение его по плану должно состояться через два
года. Затем следует ожидать расширения и благоустройства остальных 115 км
шоссе (между городами Каньяс и Сан-Рамон), для чего BID будет выделять нужные
средства частями.
Работы
идут с хорошим ритмом, и на сегодняшний день уже выполнено 15 процентов об
общего объема. И хотя сейчас машинам приходится замедлять свой ход,
проезжая рядом со стройкой, водители радуются, предвкушая в скором будущем
возможность пронестись с ветерком и не опоздать на обед в одном из знаменитых
ресторанов морских продуктов на пляже Коко. La Nación
Комментариев нет:
Отправить комментарий