Газета русской общины в Коста-Рике - Periódico de la comunidad rusa en Costa Rica

На этих страницах вы можете почитать много интересных и познавательных статей об этой замечательной маленькой стране - Коста-Рике - и о жизни здесь наших людей.

En estas páginas ustedes pueden leer muchos interesantes artículos sobre la gente rusa en Costa Rica y las noticias de Rusia.

пятница, 12 июля 2013 г.

ГАЗЕТА 58. Июнь - июль 2013. Статья 3. ГОСТЬ НОМЕРА. Новый посол Российской Федерации в Коста-Рике: Александр Константинович Догадин


Александр Константинович Догадин – опытный дипломат, специализирующийся по Латинской Америке.  Он работал в Перу, Эквадоре, Аргентине и Мексике, а также возглавлял Департамент Латинской Америки в Министерстве иностранных дел РФ.  Прекрасно владеет испанским, а также английским языком.  «Все дипломаты, кто раньше работал в Коста-Рике, отзывались с восторгом об этой стране.  Поэтому я надеюсь, что также смогу поработать здесь и внести свою лепту в развитие дружественных российско-коста-риканских отношений».

Александр Константинович Догадин недавно был назначен Чрезвычайным и Полномочным послом Российской Федерации в Коста-Рике.  17 июня он любезно согласился дать интервью Русской Газете.

- Господин Посол, вы работали в разных странах Латинской Америки.  Какое впечатление вы вынесли из этих контактов?

- Да, мне выпало работать в Перу, Эквадоре, Аргентине и Мексике.  Причем в Перу и Аргентине я работал дольше всего, в молодости провел там 4 года и впоследствии снова там работал, уже на более ответственных должностях.  В МГИМО я специализировался по Латинской Америке, поэтому первая страна, куда меня послали на преддипломную практику, была Перу.  В 70-е годы мало кому удавалось выехать в такой отдаленный и интересный регион.  На практике я провел 5 месяцев, собрал материал на тему «Перуанско-американские отношения 1968-1970 годов».  В те годы у власти в Перу находилась военное правительство, которое пыталось проводить радикальные реформы, стараясь улучшить социально-экономический уровень населения.  По окончании практики я вернулся в Москву, защитил диплом, и меня снова послали туда же, на этот раз на работу.  А в 90-е годы опять работал в Перу, в качестве советника-посланника российского посольства.  Перу – это моя первая любовь, в этой стране я всё люблю: и природу, и людей, и культуру, и знаменитую перуанскую кухню.   Славная страна Эквадор и её открытые, добрые и честные жители; жемчужина Южной Америки.  Много лет довелось провести и в Аргентине, сначала с 1986 по 1991 год, а затем еще 2 года, уже в этом веке.  Аргентина – очень красивая интересная страна, кто там побывал, потом всю жизнь ее вспоминает.  Там проживает 40 национальностей!  Роскошный город Буэнос-Айрес, не только в плане архитектуры, но и своей культуры, он никого не оставляет равнодушным.   В то время в Аргентине как раз  восстановилась демократическая власть, я там работал в должности первого секретаря посольства, а затем советника.  В свой второй приезд, уже послом, мне пришлось налаживать новые контакты, так как прошло много лет, и большинство людей поменялось, но мне очень помогло то, что я  хорошо знал страну.  Где бы я ни работал, стремился узнать глубже местную культуру, подружиться с людьми.   Хороший дипломат, если он хочет наладить плодотворные дружественные отношения между странами, старается воспринимать страну не только умом, но и сердцем.  Холодное, дежурное отношение никогда не способствует работе.

- Из Ваших слов становится ясно, что вы любите свою работу.  А как Вы решили стать дипломатом?

- В детстве и даже в юности я и не думал о дипломатической работе, а увлекался астрономией и планировал поступать в МГУ.  Но родители меня отговорили.  Ведь чтобы стать хорошим физиком, надо иметь выдающиеся способности к точным наукам.  Отец, первоначально учитель физики и математики в школе, затем перешел на работу в систему МИДа и посоветовал мне заняться этой перспективной работой.  Так я и поступил в МГИМО и ничуть об этом не жалею.  А в 80-х годах я проучился еще 2 года в Дипломатической академии; было очень интересно в зрелом возрасте узнать много нового по своей профессии.

- В.Т. Кураев перед отъездом отозвался о Вас как о дипломате очень высокого уровня.  Я читала в Интернете, что Вы также работали на важных постах в Министерстве иностранных дел.

- Ну, Владимир Тихонович – человек щедрой души, он сам дипломат высокого уровня.  Как и все дипломатические работники, я должен был периодически работать в центральном аппарате МИДа.  В трудные 90-е годы, после пребывания в Аргентине, я вернулся в МИД. Тогда наше министерство буквально разваливалось, очень многие работники, в основном старшего поколения, обремененные семьей, уволились.  Но мы остались и как-то выжили, даже трудно сказать, как… Потом постепенно МИД, как и вся страна, начал воскресать.  Сейчас у нас отличный шеф, мы все его очень уважаем и любим, и говорю это безо всякой лести.  В 2005 году, как раз после возвращения из Мексики, мне неожиданно предложили возглавить Латиноамериканский департамент МИДа, в этой должности я проработал 4 года.  Это был  напряженный и интересный период в моей жизни.  Активизировалось латиноамериканское направление внешней политики России, и наша страна вернула себе прежний авторитет и позиции во многих из этих стран.  Работа была интенсивной, рабочий день долгим, потому что когда в Москве наступал вечер, как раз просыпались наши сотрудники в Америке и выходили на связь.  Департамент  курировал  18 посольств и 3 генеральных консульства,  о которых было необходимо заботиться, помогать  разрешать множество возникающих проблем.  А два года назад меня назначили замдиректора Департамента по связям с субъектами Федерации, парламентом и общественными объединениями.  Это тоже интересный департамент, он работает как бы на стыке разных направлений, и у меня был широкий круг обязанностей.   Когда меня назначили послом в Коста-Рику, я  обрадовался.  Все дипломаты, раньше работавшие в Коста-Рике, отзывались с восторгом об этой стране.  Поэтому я надеюсь, что также смогу поработать здесь и внести свою лепту в развитие дружественных российско-коста-риканских отношений.

- А как Вы совмещали постоянные разъезды с семейной жизнью?

- Пока дети были маленькими, всегда ездили вместе со мной.  Я женился в 21 год, и у нас два сына.  Когда они подросли и должны были посещать школу, приходилось их оставлять с бабушкой, так как не во всех посольствах есть свои школы.  При МИДе – очень хорошая школа-интернат, где учатся дети дипломатических работников.  Сейчас, правда, считают, что вредно разлучать детей с родителями, и некоторые сами учат своих детей  дома.  Раньше это не приветствовалось, считалось, что  заменить настоящую хорошую школу не может ничто, ведь там ребенок получает не только прочные знания, но и общается со своими сверстниками, учится ориентироваться в  обществе, в котором он родился.   Сейчас, когда наши сыновья уже взрослые, я езжу только с женой, мы неразлучны уже более 40 лет. 

- Какие планы работы в Коста-Рике?

-  Говоря в целом, стараться не опустить ту планку, которой достиг В.Т. Кураев и другие мои предшественники: В.Н. Казимиров, Н.М. Елизаров, В.Д. Николаенко, и развивать дальше коста-риканско-российские отношения.  Владимир Тихонович – мой давний товарищ; при передаче дел он меня подробно проинформировал обо всех важных сторонах работы в Коста-Рике.  Я хотел почитать литературу, но должен заметить, что книг о стране мало.  Так что проштудировал все материалы, которые нашел в МИДе.  Также встретился с послами и дипломатами, которые раньше работали в этой стране, и у всех при упоминании Коста-Рики появлялась добрая улыбка, все начинали вспоминать красоты страны, ее прекрасный климат, милых и дружелюбных жителей.  Здесь я  успел повидать немного, только вулкан Поас и пляж Пунта Леона.  Много дел и не до поездок.  Недавно вручил верительные грамоты президенту Лауре Чинчилья.  Работы предстоит немало.  Во внешней политике у нас есть очень хорошие заделы, ведь дипломатические отношения между Россией и Коста-Рикой уже насчитывают много десятков лет.  Очень хорошее сотрудничество у нас в области культуры и образования.  Но надо развивать новые направления.  Сейчас нужно будет сосредоточиться на материальной стороне – торгово-экономическом сотрудничестве, ведь это – главная база, на что можно опереться.  Недавно в коста-риканской газете  «La República» вышла статья, в которой предлагалось осваивать российский рынок.  Я с удивлением узнал, что Коста-Рика может предложить для экспорта не только кофе и бананы, но и множество других наименований товаров, совершенно не традиционных.  Конечно, Коста-Рика – это не экономический гигант, но существует много возможностей. Пока эта область взаимной деятельности  развита недостаточно.  

- Как будет участвовать посольство на следующий год в Международном фестивале искусств, на который Россия приглашена в качестве почетного гостя?

-  Обязательно будет участвовать.  Ведь если всё хорошо, про посольство и не вспоминают.  Но стоит чему-нибудь случиться, как во всем обвиняют МИД… Будем надеяться, что на фестивале всё пройдет «без сучка, без задоринки».  Первые контакты в Москве уже состоялись. На встрече министра культуры Коста-Рики Мануэля Обрегона  с министром культуры РФ В.Р. Мединским была достигнута договорённость о принципиальной поддержке фестиваля со стороны Российской Федерации.  Жаль, что эта встреча была  короткой и ограничилась только тематикой фестиваля.  В июне месяце в Коста-Рике побывала ответственная сотрудница Минкульта, чтобы согласовывать все детали.  Мы все хотим, чтобы Россия была достойно представлена на этом фестивале, соответственно  высокому исполнительскому уровню наших  мастеров искусств.

- А какие ваши планы по работе с соотечественниками?
 
- С соотечественниками будем продолжать работать так же, как и прежде, в тесном контакте и постоянном общении.  11 июня мы уже провели День России, на который были приглашены многие соотечественники и костариканцы – выпускники российских (советских) вузов.  Мне хотелось бы, по возможности, поближе познакомиться с членами Координационного совета и наиболее активными членами вашей диаспоры.  К сожалению, работникам посольства не удалось присутствовать на Русской музе по причине загруженности текущими делами.  Обещаем, что следующее мероприятие соотечественников не пройдет без нашей поддержки и участия.  




Комментариев нет:

Отправить комментарий